Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Архип Иванович Куинджи и его загадка

Статьи » Архип Иванович Куинджи и его загадка

Мое знакомство с творчеством А.И. Куинджи произошло 6 июня 2006 года. Благодаря Третьяковской галерее я открыла для себя много художников, но самое большое впечатление на меня произвел именно Куинджи. Мимо его картин невозможно пройти. Сначала, я решила, что это современный художник, рисующий флуоресцентными красками, и каково было мое удивление, что все это создано более 100 лет назад.

Ни одна, даже самая искусная репродукция никогда не сможет вызвать тех эмоций, которые вызывают его картины. И дело вовсе не в том, что он изображает, а как.

Это легко можно продемонстрировать на сравнении картины И.И Шишкина "На опушке соснового леса", 1882 и "Березовая роща" А.И. Куинджи 1879. Эти произведения схожи по сюжету, времени написания, но совершенно разные по исполнению.

Картина Ивана Ивановича очень трогательная. Смотря на нее, мы чувствуем запах леса, различаем каждый кустик, каждый даже самый маленький цветочек. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев формы их листьев, ветвей, стволов, кореньев во всех подробностях. Сама местность под деревьями: камни, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья - получили в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности.

Березовая роща Архипа Ивановича напротив отличается своей нереалистичностью. В своей картине он передает удивительно живо и ярко красоту летнего дня. Залитые светом, белые, светящиеся березы, тень густого леса, пронизанную солнечными зайчиками; темная бликующая зелень и ослепительно-голубое небо. Все здесь построено на контрастах. Это такие же березы, что и на картине Шишкина, только волшебные, сказочно мерцающие своей корой. Привычные для нас деревья, которые мы видим каждый день, обрели новое свойство.

Куинджи благодаря развитому воображению обладал редким даром видеть такие вещи, которые не доступны обычным людям. Он учит нас смотреть на мир широко открытыми глазами и видеть удивительное вокруг. И именно об этом я хочу рассказать в своей работе.

Прочее на сайте:

Влияние художника на мастеров 20 века
Сильное и устойчивое воздействие Врубеля испытали почти все крупные русские художники XX века. Его манера писать "разноцветными кубиками" (по словам Ф.И. Шаляпина) иной раз трактовалась как преддверие кубизма. Однако Врубель, до ...

Творческая атмосфера
Работая методом действенного анализа, особенно важно, чтобы учащиеся поняли плодотворность этого метода и создали необходимую творческую атмосферу репетиций. Этюдные репетиции могут вначале вызвать у некоторых товарищей либо смущение, либ ...

Бартоломео Фацио
Понимание достоинства человека, его исключительной роли в земном мире – одна из главных сопоставляющих гуманистического мировоззрения. В отношении к этой теме выявляются все особенности этико-философских взглядов гуманистов. Заслуга перво ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru