Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Живопись

Статьи » Античные традиции в мировой и европейской культурах » Живопись

Живописных памятников древнеримской культуры сохранилось больше, чем древнегреческих (этих оригиналов больше осталось в прикладной живописи). Монументальная живопись возникла в период формирования полисной системы, когда начался общий процесс монументализации всего искусства. К достижениям греческой живописи следует отенести отказ от плоскостного изображения (особенно в декоративных росписях), развитие игры светотени, что лучше всего проявилось в творчестве Апеллеса, Эвфранора и др., создание теоретических книг по живописи как искусству (Апеллес изложил правила живописи, основопологающие по сей день). К достижениям римской живописи следует отнести применение художественных средств греческого искусства, в дальнейшем усовершенствовании настенной и пейзажной живописи.

От античности Средневековье позаимствовало мозаичную роспись, используемую при оформлении церквей.

По сравнению с архитектурой и скульптурой в эпоху Ренессанса на первый план выдвигается живопись. Это объясняется стремлением мастеров достигнуть высоты античных идеалов: максимальное приближение к реальности и ее изображение через познание мира и человека, их красоты, богатства и разнообразия. А у живописи в этом плане было больше возможностей. Опираясь на опыт античных художников, художники периода Ренессанса сделали свое великое открытие – перспективное изображение.

Эпоха Просвещения, вслед за Возрождением, ведущую роль отводила живописи, в которой отразился весь дух эпохи: сочетание античного, библейского и научного. Обращение к античности идет через обращение к ее истории, мифам, литературе и их отражение в полотнах художников XVII-XVIII веков, в основном истрического или героического содержания. Античная тема сыграла определяющую роль в творчестве многих художников этого периода, например, Пуссена, Рубенса, Веласкеса и др.

Художники-романтки XIX века часто в своих произведениях отталкивались от античности, выражая свои мысли и чувства через образы Греции и Рима. Особенно ярко это просматривается в творчестве Делакруа. Оживленность античности – особенность романтизма во всех видах искусства.

Влияние античной темы на художников XX века можно проследить на примере русской живописи. Русские живописцы создают картины на античные сюжеты, не продолжая уже имеющийся опыт в этом плане, не иллюстрируя эти сюжеты, а заявляя новое слово в изобразительном искусстве: «через античные образы художники создают новых контекст их прочтения, наполняют античную тему новым, непредвиденным содержанием» Это и Врубель, и Серов, и некоторые другие художники.

Живопись как искусство, несомненно, своей отправной точкой имеет античность: как античную живопись, мастерство античных художников, так и античный опыт в целом.

Прочее на сайте:

Первые греческие поселения на территории Украины
Уже начиная с VIII в. греческие колонии начинают заселять побережье Черного и Азовского морей. Греки, покидавшие родные края из-за войн и междоусобиц, искали не только новые рынки сбыта для своей продукции, но и старались защитить и сохра ...

Классификация видов готов
Наверное, самый сложный для описания элемент готической субкультуры, это внешний вид готов в целом - готы всегда приветствовали самые различные способы самовыражения, это привело к тому, что на готических фестивалях практически невозможно ...

Адаптивный тип цивилизации
Социокультурный комплекс адаптивного типа характерен для вторичных цивилизаций, возникших на почве более древних, часто более развитых культур либо на периферии, в сфере влияния «сильных» цивилизаций. Классическим образцом такого типа сч ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru