Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Мифология, онтология, история
Лейтмотивом главы “Мифология, онтология, история” является разносторонний анализ мифа как отражения идеальной сущности мира. Элиаде говорит: “Сущность предшествует существованию”, подразумевая, что мифы космогонические или мифы о происхождении объясняют, как и почему был создан человек, тем самым предопределяя наличие некоторой первичной высшей субстанции во время до “начала всех начал”.
Наибольшее внимание Элиаде уделяет рассмотрению проблем смерти и
природы понятия “высшее существо” в мифах различных культур.
Так, если следовать мифам, человек смертен потому, что мифический предок теряет бессмертие по какой-либо досадной случайности или же его лишает бессмертия какое-либо сверхъестественное существо; или же вследствие какого-то мифического события происходит разделение на мужской и женский пол с одновременной утратой бессмертия.
Весьма интересна трансформация в большинстве культур первоначального “высшего существа” в то, что Элиаде именует “отдыхающим богом”
В целом для всех первобытных культур, оперировавших понятием “высшее существо” (“верховное существо”) можно выделить три особенности:
1) Бог создает человека, затем удаляется на небо;
2) Это удаление порой сопровождается разрывом связей между небом и землей, либо значительным отделением неба. В некоторых мифах первоначальная близость неба и присутствие бога на земле составляют синдром рая (дополняемого первородным бессмертием человека, его дружескими отношениями с животными и отсутствием необходимости работать);
3) Место этого более или менее забытого бога оказывается занятым различными божествами, имеющими одну общую черту – они ближе к человеку, помогают ему или, напротив, преследуют его более непосредственным образом .
Прочее на сайте:
Исследование дромоса кургана №3
В ходе работ на кургане №3 в квадратах Б-3, В-3 и Б-4, В-4 был зачищен и исследован достаточно широкий дромос(рис.) перпендикулярно примыкающий к проему в южной стенке склепа. Дромос сориентирован по оси север-юг (с отклонением северо-зап ...
Что такое «второй план»
Для меня — это высший идеал в сцене, куске, акте, в спектакле, конечная цель любого искусства. Я всегда связываю второй план с эмоциональным ощущением, которое вызывает произведение в целом и которое можно выразить такими словами, как «пр ...
Иоанн Аргиропула
Особую известность приобрела деятельность грека Иоанна Аргиропула (в итальянской транскрипции – Джованни Аргиропуло). Человек достигает счастья деятельностью, активной и основанной на знании. Деятельность, а не пассивность, знание, а не н ...