Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Б. В. Иогансон о выборе сюжета картины и работе над композицией

Статьи » Б.В. Иогансон о живописи маслом » Б. В. Иогансон о выборе сюжета картины и работе над композицией

Страница 2

Говоря о представлениях Б. Иогансона об идеальной композиции, следует, прежде всего, отметить, какое большое внимание он уделял целостности. «Первый признак совершенства композиции – когда содержание картины читается сразу и на большом расстоянии», пишет Б. В. Иогансон. Здесь в помощь художнику в передаче замысла картины приходят контрасты. Они помогают выделить главное. Остальное должно подчиняться этому «главному», помогать ему раскрыться. Большую роль в этом играет раскладка по цветовым пятнам. В этом важно соблюдать принцип соразмерности фигур, деталей к целому. Также крайне важно, по мнению Б. Иогансона, передавать внутренний мир участвующих персонажей, они должны обладать характером, личностью, т. е. быть живыми. Он критикует натюрмортный подход при изображении людей. Изображенные герои должны иметь типические характеры и изображаться в типических обстоятельствах, чтобы быть узнанными народом. Все должно писаться с натуры, но образы героев должны быть найдены типажными. Это подводит нас к рассмотрению представления Б. В. Иогансона о работе над картиной.

Лучше всего, считает Б. Иогансон, работать над несколькими картинами параллельно. Это позволяет отвлечься от работы и через какое-то время вернуться к ней со свежим взглядом. При работе над картиной сначала должна родиться идея. Ее не надо вымучивать, высасывать из пальца. Идея картины сама родится из накопленного художником опыта, из жизни, его окружающей. Затем начинается работа над композиционным строем картины. Он должен быть подчинен замыслу. Логическое мышление здесь сотрудничает с интуицией – считает Б. Иогансон. Рационально при построении композиции картины поработать над силуэтами. «Соединение двух начал: силуэта темного на светлом и наоборот – светлого на темном с глубиной пространства – наиболее совершенный принцип реалистического искусства.». Законы силуэта те же, что и законы живописи. Главный из них, по мнению Б. Иогансона, - единство противоположностей. «Одинаковость стоящих рядом силуэтов так же противопоказана искусству, как и одинаковость стоящих рядом тонов, долженствующих разниться друг от друга». Только после полностью законченного эскиза следует начинать дальнейшую работу над картиной. Далее идет поиск, подбор типажей на героев картины. Следует писать этюды с натуры, стараясь как можно точнее, доскональней передать натуру. Не беда, считает Иогансон, если этюд получится суховатым. Свежесть здесь далеко не главное, главное – достоверность. При цветовом решении картины важно принимать во внимание декоративность для большего воздействия на зрителя. Однако одной декоративной ясности, конечно, не достаточно. Картину еще предстоит «оживить» переживаниями героев, их чувствами, взаимосвязью.

Но хорошо сделать картину художник, по мнению Бориса Иогансона, может только в том случае, если «его сердце зацепит близкая ему лично тема».

В результате проделанной мной работы была изучена биография и творчество виднейшего художника Советского Союза, работающего в жанре сюжетной картины. На основе этого были сделаны выводы о мыслях художника по поводу таких проблем, как:

1. Задачи, стоящие перед художником в СССР и их сходство с задачами современного художника

2. Методы преподавания живописного искусства

3. Особенности выбора сюжета и подчинения ему композиции картины

Под задачами искусства и художника, как его носителя, Б. В. Иогансон понимал, во-первых, служение народу. Этой цели, по его мнению, должны быть подчинены все остальные. Художник должен быть образованным, чтобы остро ощущать проблемы современности и отображать их на полотнах. Он должен обладать художественным вкусом и посредством своих картин развивать его в советском народе

В методах преподавания изобразительного искусства студентам художественных учебных заведений Б. В. Иогансон придерживался взглядов П. Чистякова. Главным умением, которому нужно научить студентов, является цельное видение. Также большое внимание он уделяет организации во всем, начиная от палитры и заканчивая технологией и методикой ведения работы над живописным полотном. В методе ведения живописной работы он уделяет особую роль умению цельно видеть и, как результат, в процессе письма постоянно сравнивать тени с тенями, полутона с полутонами, света со светами. При сравнении необходимо выявить различие в тоне (светосиле) и оттенке цвета.

Страницы: 1 2 3

Прочее на сайте:

Основные этапы изготовления изделий
Чтобы качественно выполнить работу, необходимо придерживаться следующей технологической последовательности: А) подготовка материалов, инструментов: - схема для плетения (приложение 2) - нитки лавсановые № 45 лл белого цвета, вываренные ...

Особенности танца, как средства двигательной активности и укрепления здоровья в критические периоды развития
Спортивные бальные танцы являются молодым: развивающимся видом спорта, каковым они официально признаны в 1995 году. Однако, как социокультурное явление, танцы этого направления существуют в России с середины 50-х годов. Длительный период ...

Черты культуры
Базисные единицы культурной статики называют элементами или чертами культуры. Черты культуры делятся на универсальные, общие и специфические. Универсальные черты культуры присущи всему человеческому роду и отличают его от других видов жи ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru