Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Литературная деятельность и драматургия
В. Видунас – первый литовский писатель, который в 1927 стал членом «Пен-клуба», и до 1989 оставался единственным литовцем, принятым в эту всемирную организацию писателей, основанную, Голсуорси в 1921.
Характеризуя творчество В. Видунаса в контексте развития литовской литературы, следует сказать, что в конце XIX – начале ХХ в. интенсивно развивается литовская драматургия. Более тридцати произведений для сцены написал Вилюс Стороста Видунас (1868–1953), среди которых – драматическая трилогия «Вечный огонь» (лит. «Amžina ugnis», 1912), мистерия «Тени предков» (лит. «Probočių šešėliai», 1908) и трагедия «Мировой пожар» (лит. «Pasaulio gaisras», 1928) и др.
Драматические произведения Видунаса основаны на символистской эстетике и близки старинным жанрам мистерий и моралите.
В начале ХХ в. позиции реализма в литовской литературе отстаивали немногие: критик П. Крагас, поэт Л. Гира, писательница Г. Пяткявичайте-Бите и др. Прочнее в начале века были позиции неоромантизма и импрессионизма. В. Видунас творил именно в русле неоромантизма.
На неоромантических идеях, в основном воспринятых из польской литературы, построены драматическая эпопея «Шарунас» (1911) В. Креве, стихи Л. Гиры, рассказы Вайжгантаса (поэтизация исторического прошлого, стилизация фольклора и т. п.). Больше всего неоромантических моментов, проявившихся в поисках «национального духа», можно найти в драматургии Видунаса.
Видунас (Вилюс Стороста , 1868 – 1953) стоял несколько в стороне от живого литературного процесса (большую часть своей жизни он провел в Восточной Пруссии), но его самобытная философия, многогранное творчество и борьба против германизации неизменно привлекали внимание литовской интеллигенции. Он написал около тридцати произведений для сцены. Важнейшие из них – драматическая трилогия «Вечный огонь», мистерия «Тени предков» и трагедия «Мировой пожар».
В «Вечном огне» Видунас выразил свое понимание мира и народа. «Мне весь мир, вся жизнь, - пишет он во вступлении, - представляются символом могучей силы, в которой берут они свое начало. Отдельные люди, народы и даже века предстают перед моим мысленным взором как проявления великой тайны».
В мистерии «Тени предков» Видунас, рассматривая проблему взаимоотношений индивида и истории, индивида и «национального духа», приходит к выводу, что индивид, лишь в муках и утратах очистив свое «я», может стать настоящей полноценной личностью и гражданином. Оба эти произведения, как и большинство драм Видунаса, написаны в стихах. Ближе к принципам реалистической драматургии стоит трагедия «Мировой пожар», посвященная событиям первой мировой войны.
Прочее на сайте:
Культурная разработанность и
лексический состав языка
Еще раньше, чем Боас впервые упомянул четыре эскимосских слова для обозначения «снега», антропологи стали считать словарную разработанность показателем интересов, свойственных различным культурам, и различий между ними .
С того времени к ...
Все дети как дети, а старший
В семье лютеранского пастора Ван-Гога растут шестеро детей. Все они не отличаются особой жизнерадостностью и общительным характером, но самый из них замкнутый и непредсказуемый, несомненно, старший сын Винсент. Исходный характер его необы ...
Плутон и Прозерпина
1621-22 г. Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Это два античных образа - Плутона и Прозерпины, дочери богини пладородия Цереры, которую Плутон похтитил, что бы сделаьть женой. Этот архаичный сюже ...