Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Односторонняя и двусторонняя аргументация

Статьи » Аргументация в ораторской речи » Односторонняя и двусторонняя аргументация

Односторонняя аргументация оратором своей позиции предполагает, что-либо только аргументы "за", либо только аргументы "против". При двусторонней аргументации, излагая противоположные точки зрения, слушателю дают возможность сопоставить, выбрать одну из них. Разновидностью способа двусторонней аргументации является так называемый способ контраргументации, когда оратор приводит свои доводы как опровержение доводов оппонента, предварительно их изложив. Например: Говорят, что мы не умеем работать, не способны управлять . Что ж, давайте, посмотрим на факты . - и далее этот тезис опровергается.

Опровергающая и поддерживающая аргументация.

При опровергающей аргументации оратор разрушает реальные или возможные контраргументы реального или выдуманного оппонента. При этом позитивные аргументы либо не приводятся совсем, либо им уделяется крайне мало внимания в процессе выступления. При поддерживающей аргументации оратор выдвигает только позитивные аргументы, а контраргументы игнорирует.

Дедуктивная - от вывода к аргументам и индуктивная - от аргументов к выводу.

Аргументация от вывода к аргументам - сначала приводится тезис, а потом он поясняется аргументами.

Например: Нам нужно лучше обучать русскому языку. Во-первых, у нас снижается грамотность школьников. Во-вторых, у нас мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых. В-третьих, у нас плохо владеют русским языком журналисты и телеведущие. В-четвертых . и т.д.

Аргументация от аргументов к выводу - сначала аргументы, а потом вывод.

Например: Рассмотрим состояние русского языка. У нас снижается грамотность школьников; мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых; у нас плохо владеют русским языком журналисты и телеведущие и т.д. Таким образом, нам необходимо лучше обучать русскому языку.

В разных аудиториях эффективными оказываются различные типы аргументации. Всякая аргументация в публичном выступлении ориентирована на конкретную аудиторию, ситуацию, учитывает конкретную тему, поэтому дать практические рекомендации по аргументации той или иной идеи можно только в том случае, если известны все названные параметры.

Прочее на сайте:

Величайшие Фидий и Поликлет
Фидий, древнегреческий скульптор, которого многие считают величайшим художником древности. Фидий был уроженцем Афин, его отца звали Хармидом. Мастерству скульптора Фидий учился в Афинах в школе Гегия и в Аргосе в школе Агелада (в последне ...

В глубь веков
В стороне от шумной, оживленной дороги среди вечно зеленой рощи маячат небольшие палатки. Между ними виднеются наскоро сколоченные строения. Под их крышей расставлены длинные столы и такие же скамьи. Здесь размещаются участники археологи ...

Отношение философов-историков к понятию восток-запад
Восток издавна осознавался европейцами как заманчивый и чужой, его восхваляли и порицали, говорили о его стабильности или неисторичности, о глубинной духовности, поднимающей человека над его эмпирическим существованием, или, напротив о ко ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru