Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
Постановка левой руки
Свое отрицательное отношение к подушечке Л. Ауэр мотивировал тем, что ее применение неблагоприятно сказывается на звучности инструмента. Действительно, если размер подушечки большой и кладется она на кран поднятого плеча, то значительная часть нижней деки скрипки оказывается зажатой, вследствие чего звучание инструмента становится заметно приглушенным. Поэтому рекомендуется применять подушечку возможно меньшего размера и класть ее ближе к ключице и краю нижней деки. Смысл использования подушечки именно в том и заключается, чтобы избавить скрипача от необходимости поднимать плечо.
В значительной мере этому же способствует изобретенный Л. Шпором подбородник.
Основное назначение подбородника, как и подушечки, заключается в том, чтобы способствовать возможно большей устойчивости положения инструмента в постоянной точке опоры и в то же время освобождению играющего от излишней напряженности, создаваемой стремлением закрепить инструмент сильным нажимом головы и подъемом плеча.
Этим не ограничиваются достоинства изобретения подбородника. Нажим нижней челюсти на верхнюю деку скрипки приглушает ее звучание; подбородник, закрепленный лишь у самых краев обеих дек, предохраняя инструмент от излишнего нажима челюсти, тем самым сохраняет полноту его звука. Необходимо также отметить, что нажим подбородка па подгрифник вызывает нарушение строя скрипки. Подбородник, в конструкции которого предусмотрен полукруглый "мостик" над подгрифником, исключает возможность нажима челюсти, вызывающего оттягивание струн, и, следовательно, способствует сохранению устойчивости строя инструмента. В то же время подбородник устраняет возможное скольжение подбородка по деке, и тем самым положение инструмента становится более устойчивым.
Высота подбородника должна быть такой, чтобы скрипка вместе с подбородником заполнила бы, по возможности, все пространство между левой стороной нижней челюсти и ключицей. Поэтому каждому учащемуся нужно подобрать подбородник такой высоты и такой формы, которые соответствовали бы и длине его шеи и внешним очертаниям строения его нижней челюсти. В некоторых случаях, в связи со строением подбородка играющего, бывает целесообразно сгладить резко выступающие места подбородника, сделав в нем небольшое углубление.
Прочее на сайте:
Технология готических
витражей
Создавать витражи начали отнюдь не в эпоху готики, а еще в античности. Уникальные эффекты витража объясняются прозрачностью его основы - цветного стекла. Для прорисовки контуров использовалась черная непрозрачная краска. Позже, в Средневе ...
Начало пути
Родился в семье Э. И. Грабаря, общественного и политического деятеля, вынужденного переселиться из Австро-Венгрии с семьей в 1876 в Россию (город Егорьевск Рязанской губернии). Учился в петербургской Академии художеств (1894-96), в частно ...
Мирон из Элевтер
Мирон, греческий скульптор 5 в. До н.э., представитель переходного периода в скульптуре от ранней классики к искусству перикловского времени. Родился в Беотии. Его деятельность определяется приблизительно серединой 5 в. - временем побед т ...