Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Постановка левой руки

Статьи » Виды постановки при игре на скрипке » Постановка левой руки

Страница 2

Свое отрицательное отношение к подушечке Л. Ауэр мотивировал тем, что ее применение неблагоприятно сказывается на звучности инструмента. Действительно, если размер подушечки большой и кладется она на кран поднятого плеча, то значительная часть нижней деки скрипки оказывается зажатой, вследствие чего звучание инструмента становится заметно приглушенным. Поэтому рекомендуется применять подушечку возможно меньшего размера и класть ее ближе к ключице и краю нижней деки. Смысл использования подушечки именно в том и заключается, чтобы избавить скрипача от необходимости поднимать плечо.

В значительной мере этому же способствует изобретенный Л. Шпором подбородник.

Основное назначение подбородника, как и подушечки, заключается в том, чтобы способствовать возможно большей устойчивости положения инструмента в постоянной точке опоры и в то же время освобождению играющего от излишней напряженности, создаваемой стремлением закрепить инструмент сильным нажимом головы и подъемом плеча.

Этим не ограничиваются достоинства изобретения подбородника. Нажим нижней челюсти на верхнюю деку скрипки приглушает ее звучание; подбородник, закрепленный лишь у самых краев обеих дек, предохраняя инструмент от излишнего нажима челюсти, тем самым сохраняет полноту его звука. Необходимо также отметить, что нажим подбородка па подгрифник вызывает нарушение строя скрипки. Подбородник, в конструкции которого предусмотрен полукруглый "мостик" над подгрифником, исключает возможность нажима челюсти, вызывающего оттягивание струн, и, следовательно, способствует сохранению устойчивости строя инструмента. В то же время подбородник устраняет возможное скольжение подбородка по деке, и тем самым положение инструмента становится более устойчивым.

Высота подбородника должна быть такой, чтобы скрипка вместе с подбородником заполнила бы, по возможности, все пространство между левой стороной нижней челюсти и ключицей. Поэтому каждому учащемуся нужно подобрать подбородник такой высоты и такой формы, которые соответствовали бы и длине его шеи и внешним очертаниям строения его нижней челюсти. В некоторых случаях, в связи со строением подбородка играющего, бывает целесообразно сгладить резко выступающие места подбородника, сделав в нем небольшое углубление.

Страницы: 1 2 

Прочее на сайте:

Древневосточный тип культуры: отличительные особенности
В настоящей работе автор считает возможным употреблять термины «культура» и «цивилизация» как равнозначемые и взаимозаменяемые. Раскрытие значения данных терминов современной культурологией выходит за рамки указанной темы. Однако подобное ...

Ф.Й. Гайдн – основоположник венской классической школы
О музыке Йозефа Гайдна – одного из основателей венской классической школы – его друг и младший современник Вольфганг Амадей Моцарт писал: «Никто не в состоянии делать всё: и балагурить, и потрясать, вызывать смех и глубоко трогать, и всё ...

Опережая время. Техники и приемы живописи
Величайший ученый своего времени, Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания. Но как удивился бы гений, узнай он, что многочисленные его изобретения используются даже 555 лет спустя после ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru