Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Постановка пальцев
Авторы различных школ и методических руководств не пришли к единому выводу при решении вопроса о внешней форме и положении пальцев на струнах. Большинство педагогов и методистов считает, что пальцы должны иметь закругленную форму; некоторые же из них (например, А. Львов) предписывают ставить пальцы на струны "почти вертикально". Нужно полагать, что отсутствие единой точки зрения связано с тем, что форма постановки пальца в каждом отдельном случае должна обусловливаться строением руки в целом, величиной кисти, длиной, толщиной и другими особенностями пальцев данного исполнителя. Наиболее предпочтительным можно считать слегка закругленное, среднее положение пальца, которое может обеспечить большую его эластичность и подвижность как в технических, так особенно в кантиленных эпизодах, требующих использования вибрации. Такое положение пальцев дает следующие преимущества:
а) Увеличивается плоскость соприкосновения пальца со струной, благодаря чему улучшается ощущение струны; палец приобретает большую опору, а следовательно, и устойчивость при переходах в позиции, а также при исполнении рizziсаtо пальцами левой руки.
б) Облегчается вибрация, так как более свободными становятся колебания пальца и движения его суставов.
в) Облегчается изменение положения кисти, необходимое для расширенного положения пальцев.
г) Облегчается перестановка пальца с одной пары струн на другую, требующая эластичных и активных сгибательных и разгибательных движений суставов.
Этим в значительной мере должно определяться положение не только кисти, но и локтя.
В расположении пальцев на грифе по отношению друг к другу следует исходить из стремления к единству, целостности их движений и в то же время к сохранению самостоятельности движений каждого пальца в отдельности. Это необходимо для усвоения таких расположений пальцев, которые могут обеспечить в дальнейшем наиболее правильные, целесообразные для данного учащегося движения. Необходимо особое внимание обратить на создание наиболее благоприятных условий для свободных движений четвертого пальца. Доцент М. Блок так описывает применяемый им на практике метод определения наиболее целесообразной для каждой данной индивидуальности постановки пальцев левой руки. "Прежде всего следует поставить четвертый палец на струну Ля в точке, соответствующей звуку ми, в ненапряженном состоянии и придать пальцу естественную закругленную форму.
Для того чтобы обеспечить лучшую опору для всей кисти в целом и взаимосвязь со смежным пальцем, нужно одновременно поставить и третий палец соответственно звуку ре в таком же ненапряженном состоянии и закругленной форме. Когда эти два пальца "устроены" удобно, а свобода их движений и чистая интонация звуков ре и ми обеспечены, можно ставить второй, а затем и первый палец.
Чем уже кисть и короче пальцы, особенно четвертый, тем дальше от основания нижней фаланги окажется место, которым первый палец будет прилегать к грифу. Чаще всего первый и второй пальцы приходится отодвигать к порожку.
Большой палец располагается в таком месте, какое способствует наибольшей свободе и удобству движений остальных пальцев.
При таком расположении обеспечивается свобода и удобство для движений самого слабого пальца - четвертого.
Его не придется "вытягивать" для того, чтобы извлекать в первой позиции звуки си, ми, ля, ре:
Как показывает практика, именно это "вытягивание", главным образом, приводит к чрезмерному напряжению и четвертого пальца, и всей кисти; оно, в подавляющем большинстве случаев, является первопричиной того, что левая рука скрипача зажата, лишена гибкости, эластичности, а поэтому беглость пальцев ограничена, интонация и вибрация находятся в неудовлетворительном состоянии.
Прочее на сайте:
Взаимосвязь духовной и материальной культур
Хотя словосочетание «духовная культура» часто встречается как в устной, так и письменной речи, смысл его требует пояснения. Вошло в традицию разделять культуру на «духовную» и «материальную». Однако это разделение далеко не столь очевидно ...
Буддизм
Буддизм - одна из крупнейших по численности последователей религий мира, а также древнейшая из мировых религий; он возник приблизительно в VI в. до н.э. Буддийское учение зафиксировано в священных текстах – так называемом палийском каноне ...
Атмосфера
В театр понятие атмосферы пришло из жизни. А в жизни оно сопутствует нам каждую минуту. Атмосфера - явление глубоко человеческое, и в центре ее находится человек, пристрастно вглядывающийся в мир, действующий, мыслящий, чувствующий, ищущи ...