Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Херасков

Статьи » Арзамасская школа А.В. Ступина » Херасков

Страница 3

Заканчивая свой обзор искусства Запада, автор переходит к рассмотрению русского искусства, отмечая развитие его с момента учреждения Академии Художеств (1761 г.). Он выделяет архи­текторов: Старова, Кокоринова, Захарова, Стасова, Воронихина, Михайлова; скульпторов: Козловского, Мартоса, Прокофьева; живописцев: историческою рода — Лосенко, Акимова, Угрюмова, Шебуева, Егорова; портретного — Кипренского, Варнека; видописи — Воробьева, Щедрина; гравирования — Берсенева, Уткина и других.

Рекомендует разбирать художественные произведения, замечая красоту и недостатки последних, советуясь с людьми сведущими, а также читать разборы об этих произведениях, но при чтении «должно быть осторожным, — не принять за справедливые сужде­ния ошибочные».

Рекомендует «обогащать себя науками». Особенно они нужны при «изображении предметов, не предстоящих пред его глазами». Науки, которые соприкасаются с рисованием и живо­писью: перспектива, анатомия, архитектура, священная история, светская, естественная, баснословие, иконология, археология, геометрия, физика и химия. С помощью иконологии «уразумеваются все эмблемы». «Химия к живописи полезна по входя­щим в нее материалам, от которых зависит удоб­ство, прочность и достоин­ство работы». «Науки, как верный путь, ведут к большим успехам в художестве».

Автор останавливает внимание читателя на ри­совальных принадлежно­стях, давая изображения их. Дальше дается краткий очерк из плани­метрии, снабженный необ­ходимыми чертежами и за­дачами (черчение геометри­ческих фигур, превращение геометрических плоскостей и пр.) Автор оговаривается: «Излагая некоторые пра­вила практической гео­метрии, я не имел в виду быть учителем математики. Цель моя та, чтоб поверхностно без доказательств показать черчение употребительнейших фигур, входящих в состав рисования».

Давая задания по рисованию or простейших примеров до сложных, автор высказывает мысль, «чтобы ученик, оставя в ка­кое-либо время свое учение, мог показать, что учился недаром и что основательно знает, что в такое время знать возможно».

В вопросе о перспективе говорит о линейной и воздушной или тьмо-свете, поясняя изложение соответствующими чертежами.

Давая начатки архитектурных сведений (снабжая рисунками и чертежами), он дальше переходит к анатомии, останавливаясь на описании частей тела. Его указания: «обрисовывая фигуру, надлежит прежде всего сыскать в ансамбле положение или дви­жение фигуры; равно пропорцию в главных частях, как то: к туловищу головы, ног и рук, с означением легкими чертами и главных мускулов». Только после проверки с оригина­лом рекомендует «начисто вырисовывать».

«Чтобы познать подробнее и яснее строение человеческого тела, можно учиться с рисунков анатомических — миологии; но не вдаваться в изучение анатомии много, дабы не привыкнуть в рисовании к мелочам и сухости». После рисования оригинальных фигур рекомендует чертить с эстампов. «Польза изображению человека во всяком виде, а память наполнить мате­риалами для рисования по воображению».

Рекомендует наблюдать натуру и рисовать с нее, обогащая тем память, навык руки и свой портфель.

О методе работы он говорит следующее: «Я не могу согла­ситься с их методой проходить курс учения, начиная с частей лица по порядку до познания рисовать человека; познания весьма далеко отстоящего от начала: познания осиротелого и сухого без связи с другими предметами».

Возвращаясь снова к анатомии (глава XVII), он указывает, что «анатомия для художника не есть цель, но только средство, ведущее к цели».

Анатомию сам автор прорабатывал под руководством И. В. Буяльского и пользовался анатомическими курсами П. Загорского и Е. Мухина.

Давая пояснения к классическим статуям, автор указывает на литературные источники: «Должно читать описание изящ­ной древности: Винкельмана, Мелиция, Весконти, Лессинга, Тирша и многих других, но Винкельман предпочитается прочим».

Страницы: 1 2 3 4

Прочее на сайте:

Приписные храмы
К приходу Софийского собора приписаны храмы: в Пушкине: · Пантелеймоновская церковь при Городской больнице № 38 имени Н. А. Семашко — действующая · Церковь Рождества Пресвятой Богородицы при бывшей Царскосельской гимназии — богослужения ...

Индуизм
Индуизм – древнейшая религиозная система Индии. По числу приверженцев он является одной из самых распространенных религий мира. Он распространен также в сопредельных областях – Бангладеш, Непале, Пакистане и Шри-Ланке; переселившиеся из И ...

Архетипы русской культуры
Проблема выделения архетипов культуры весьма непроста. Действительно, на сегодня трудно говорить о каких-либо четких критериях, по которым можно отличить один архетип от другого. И все-таки, применительно к русской культуре такие архетипы ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru