Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Почему семейное чтение «ушло» в прошлое? Что может сделать библиотека, чтобы его «вернуть»
Определенный отпечаток накладывают сформировавшиеся в последние годы стереотипы отстраненности библиотеки от семьи. Библиотека оценивается, с одной стороны, как учреждение, неспособное удовлетворять потребности семьи в информации, с другой, – на библиотеку возлагается полностью ответственность за организацию детского чтения.
Формирование семейного «читательского поля» – важная проблема, особенно в ранний читательский период, называемый «библиотечным возрастом» ребенка. Первые попытки привлечь ребенка в библиотеку, к чтению книг совместно с родителями начинаются тогда, когда ребенок 5–7 лет воспринимает литературные произведения с голоса, Процесс восприятия книги, вообще литературного поиска закладывается в семье. Этот тезис один из главных в организации семейного чтения.
Препятствия развитию интеграционного чтения: родители, которые не любят читать и не читают сами, не осознают важность чтения, чтение воспринимается как неприятная повинность; плохие основополагающие навыки: если навыки чтения родителей недостаточно развиты, они менее уверенны в себе и не в состоянии помочь своим детям учиться читать.
Очень мешают экономические и финансовые барьеры: бедность, плохие жилищные условия, проблемы со здоровьем и безработица – эти факторы содействуют тому, что чтение начинает восприниматься как излишняя роскошь, а не как насущная потребность. Культурные барьеры: по языковым причинам, различиям в культурных традициях и экономическом положении, некоторые сообщества не воспринимают привычку читать, как часть их культуры. Институциональные барьеры: потребности людей могут не учитываться учреждениями и организациями, которые призваны их поддерживать и обеспечивать, поскольку школы и библиотеки оказались не способны наладить с ними сотрудничество.
Чтобы преодолеть эти препятствия и барьеры, эффективная модель семейного чтения в любой стране должна включать следующие условия:
– родители и воспитатели должны находить время для чтения с детьми;
– значение чтения ради удовольствия должно признаваться школой и семьей, как важная часть процесса обучения чтению;
– дети и подростки должны не стесняться показывать, что им нравиться читать;
– чтение дома должно поддерживаться и поощряться школой, библиотекой и местным сообществом.
Наконец, как заявляет Национальный трест грамотности, успешная модель семейного чтения это когда все семьи считают чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома. Дети, подростки и взрослые любят чтение за радость, которую оно способно доставить. Они расценивают чтение как важнейший источник информации и удовольствия.
Прочее на сайте:
Салонные танцы
Салонные танцы были и остаются популярными среди танцующих на протяжении двух веков. Страстное Аргентинское танго и лиричный Вальс-бостон, плавный Фокстрот и головокружительный Венский вальс, строгое английское Танго и свободные Блюзовые ...
Готическая субкультура в современном мире
Конец ХХ - начало ХХI века становится новой стадией развития готической субкультуры. Это время стремительного формирования «dark culture» («темной культуры»), в целом под этим термином имеют в виду общую «темную» субкультуру, включающую в ...
Царский период
История Рима началась в нижнем течении реки Тибр на Апеннинском полуострове. На левом берегу Тибра здесь расположена цепь холмов, возвышающихся над болотами. Самое раннее поселение римлян, одного из племен латинян, появилось на холме Пала ...