Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Как библиотека способствует и может способствовать развитию семейного чтения
Сегодня, когда экономические трудности коснулись каждой семьи, хорошая, умная книга, семейное чтение должны снова объединить людей, вдохнуть любовь в сложные человеческие взаимоотношения.
Библиосоциальная работа с семьей, как считает Р.А. Трофимова, должна начинаться с выработки стратегии, т.е. определения и реализации долговременных, наиболее важных целей и задач. Среди первоочередных планируется и реализуется глубокое изучение самой проблемы в широком масштабе обращается внимание не только на проблемные характеристики семьи, но и их дифференциацию по категориям (молодая семья, вторичная, неполная, однополая, многодетная, бездетная, пожилая и т.д.).
Такая деятельность библиосоциальных работников значительно расширяет основное содержание работы с семьей и позволяет иначе взглянуть на функции библиотек как социальных учреждений. Так, информационная функция включает:
1.сбор сведений о различных типах семей на обслуживаемой территории, классификацию их проблем и потребностей, вычленение и поиск инстанций, способных помочь семье;
2. определение характера запроса и реального положения дел в семье;
3.информирование семьи о ее праве на поддержку, формах и условиях ее получения, о специалистах (или, например, о кризисном центре для женщин), которые могут наиболее эффективно помочь в решении семейной проблемы;
4.анализ фонда библиотек через призму проблем клиентов и создание аналитических списков литературы.
Сравнительно недавно исследования чтения значительно расширились и стали рассматривать также то, как социальные условия влияют на читательские способности. Ныне признано, что развитие навыков чтения происходит не только в классах, но и в сообществе: в семье и окружающем обществе.
Международные исследования убедительно доказывают, что объединение усилий молодых людей и членов семей, при котором соединяются разные языки, различные уровни грамотности и культурные обычаи, почерпнутые из различных контекстов, способствует увеличению эффективности программ семейного чтения. Многие исследования, посвященные подобным программам, основаны на реальных условиях в мире, иными словами, на условиях, существующих за стенами школ, когда старшие помогают обучению детей и в свою очередь тоже повышают свое образование что, правда, не всегда учитывается и замечается в школе. В исследовании 2005 года, посвященном традиции устных рассказов в латиноамериканских семьях, доказано, что среда, в которой растут дети, способна внести вклад, не менее значимый, чем школа». А по сему учитель должен постараться понять, что он (или она) лишь посредник (пусть и очень важный), направляющий образование юной личности, лишь один из многих взрослых в окружении ребенка, где и происходит его образование.
Чтобы понять принципы исследования семейного чтения, необходимо иметь общее представление о методах, которые при этом используются.
Во-первых, большое количество исследований семейного чтения и семейной грамотности основано на применении этнографических методов. Этнография – это – по сути «портрет людей» и исследование культуры. Используя наблюдение, участие, сравнение и противопоставление, мы способны анализировать и изучать иные жизненные уклады и сравнивать их с нашими собственными. В применении к исследованию грамотности, такой метод дает исследователю возможность рассматривать грамотность и чтение не в замкнутом пространстве школы, но как деятельность, которую возможно наблюдать, которой можно учиться и которую можно использовать в обществе, и которая ведет к формированию социальной и культурной идентичности.
Во-вторых, последние двадцать лет исследователи инициатив во семейному чтению часто критиковали использование в данных программах, как правило, «дефицитной модели». Т.е. семьи иммигрантов и беженцев обучались по традиционной модели, при которой информация передается лишь в одном направлении: от школы к родителям, а затем к детям. Ауербах, например, указывает, что это приводит к многочисленным неверным предположениям (допущениям), которые в свою очередь ведут к созданию дефицитной модели.
«Первое предположение – это мнение о том, что учащиеся из малых лингвистических групп представляют семьи, где образование не ценится и не поддерживается. Второе предположение состоит в убеждении, что семейная грамотность это процесс, движущийся лишь в одном направлении, как передача навыков от родителей к детям. В-третьих, эта модель предполагает, что успех определяется способностью родителей поддерживать и развивать дома усилия школы. В-четвертых, считается, что школьные программы не безупречны, и от семьи зависит окончательный успех обучения. В-пятых, согласно данной модели личные проблемы родителей мешают созданию положительных условия для семейной грамотности.
Прочее на сайте:
Древнегреческие ткани, их изготовление и оформление
Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся ткани. Их ткали ручным способом, на вертикальном станке шириною до двух метров. Искусство ткачества ценилось очень высоко. Согласно мифологии, все богини Олим ...
Базы данных, банки данных: общее понятие
Структурированность подразумевает явное выделение составных частей (элементов), связей между ними, а также типизацию элементов и связей, при которой с типом элемента (связи) соотносится определённая семантика и допустимые операции.
Класс ...
Спасо-прилукский монастырь - жемчужина вологодской
области
Спасо-Прилуцкий мужской монастырь - один из крупнейших монастырей Севера, великолепный архитектурный ансамбль древней Руси. Он находится на северо-востоке от города Вологды, по дороге в Белоозеро, на левом берегу реки Вологды. Свое назван ...