Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Искусство Палеолита
Поражает разнообразие решения одной и той же темы, мастерская передача моментальных движений животного, полных напряжения поз. Таковы экспрессивные изображения бизонов - пасущихся, бегущих, лежащих, раненых, умирающих, готовящихся к схватке (Альтамира), чутких, настороженных северных оленей (Фон де Гом).
В памятниках мадленского периода встречаются большей частью единичные изображения животных, почти не связанных действием в единую композицию. Однако к этому же периоду относятся зачатки более сложных решений - композиций, объединяющих фигуры действием, передающих конкретный жизненный эпизод. Примером может служить самый совершенный цикл классических пещерных росписей эпохи верхнего палеолита в пещере Ляско (Франция, 18 тысяч лет до нашей эры), доисторической "Сикстинской капелле". Наряду с изображением сцен жизни животных (быков, диких лошадей, коровы с теленком, баранов, бизонов) в так называемой апсиде черной краской запечатлена трагическая сцена гибели охотника (с птичьей маской на голове), пораженного смертельно раненным бизоном или убегающим носорогом. Попытку дать обобщенный образ стада оленей можно наблюдать на костяной пластинке из мэрии в Тейжа (Франция) средствами гравировки, крайние фигуры животных произведены полностью - стадо дано в виде перспективно уменьшающихся голов, рогов и черточками намеченных линий ног, что рождает впечатление множественности.
На камне из пещеры Лимейль (Франция) запечатлено не только стадо, но и повадки каждого оленя. В костяной пластинке из грота Лортэ (верхний палеолит, мадленский период, Франция) показаны олени, переходящие в брод реку. Небольшая поверхность украшенного гравировкой предмета обусловила поиски компактного композиционного расположения фигур на плоскости; здесь сделана попытка воспроизвести пейзажную среду - река обозначена изображением плавающих между ногами оленей рыб. В произведениях такого рода можно найти зачатки декоративно-прикладного искусства и графики.
Скульптура. В эпоху верхнего палеолита развивается резьба на камне, кости, дереве, а также круглая пластика. Древнейшие статуэтки животных - медведей, львов, лошадей - отличаются точным воспроизведением основных объемов, передают фактуру некоторых материалов, например, шерсти. С культом "прародительницы" и "владычицы стихии" связанны изображения тучных обнаженных женщин, иронически названных "Венерами". В период матриархата женщине, хозяйке жилища и хранительнице домашнего очага, принадлежало главное место в общественной жизни. Избегая конкретизации индивидуальных черт, художник гипертрофирует в ее фигуре специфические женские признаки, черты матери, воплощая в ней представление об единстве родового коллектива, что имело тогда важное значение. Массивные тяжеловесные женские статуэтки наделены пластической выразительностью и монументальностью. В фигурах экспрессивно выражены градации объемов, их ритмическое чередование.
В своей основе искусство палеолита наивно реалистично. В этом проявилась его сила и слабость. Ему свойственны стихийное чувство жизни, мужественность и простота. В тоже время его отличает известная узость содержания, примитивность чувств и сознания, связанные с ограниченной практической деятельностью. Человек не познал еще самого себя, не случайно в первобытных "Венерах" черты человеческого лица не изображались, внимание сосредотачивалось на анатомических особенностях тела. Разум человека только пробуждался, а жизненные наблюдения сочетались с фантастикой, магией. Верно воспринимая отдельные предметы, первобытный человек еще не мог охватить цельную картину мира.
В позднем палеолите складываются и зачатки архитектуры. Палеолитические жилища, по-видимому, были низкими, углубленными примерно на треть в землю куполообразными постройками, иногда с длинными туннелеобразными входами. В качестве строительного материала употреблялись иногда кости крупных животных. Многочисленные образцы позднепалеолитического искусства обнаружены на Украине (Мезинская стоянка), на Дону (Костенковско-Боршевские стоянки), в Сибири (Буреть, Мальта).
Прочее на сайте:
Исторические корни глобализации
Внимательный взгляд на историю показывает, что глобализация — это не феномен конца ХХ в. Ее ростки можно обнаружить в мифологических пластах культур разных народов. С незапамятных времен люди верили, что некогда все дети Земли жили единой ...
Экономическое обоснование
Экономический расчет включает в себя материальные затраты:
- деревянное кедровое яйцо – подарок
- нитки вываренные – 6р.
- бисер:
а) фиолетовый (1 пакетик) – 6р.
б) голубой (2 пакетика) – 14р.
в) белый (1 пакетик) – 7р.
г) золотой ...
Малочевская выразительные средства
Атмосфера — это воздух спектакля, «силовое поле», которое создается в спектакле усилиями'- всего коллектива. Сам актер, мир, окружающий его в спектакле: тишина, пауза, звуки, спет в темнота (организованные темпо-ритмически режиссером), на ...