Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Принципы художественного творчества в традиционных культурах Китая и Японии
Ансамблевость – творчество не обладает идентичным характером. Стихосложение – рэнга - поэты собираются на встречи, у них нет общего плана. Один произносит три строчки (зима, снег) фиксирующие статическое состояние. Следующий должен опираться на мотив первых строк, но статика исчезает весна (вода). Далее данные мотивы усиливаются, появляются звуки (лето). Далее мотивы осени, возвращение в зиму. Реализуется идея пути. Творчество совпадает с процессом исполнения и с процессом восприятия. Нет черновиков, эскизов, подготовки, творчество спонтанно. 9-10 века дзуйхицу – жанр прозы, «роман», «записки». Первый был написан Сей-Сенагон японской придворной «Записки у изголовья». Еще 2 романа «Записки от скуки», «Записки из Кельи». Здесь принцип фрагментации и принцип слитности. Здесь нет сюжета, темы, идеи. Все фрагменты носят законченность. Фрагменты: 1) структура: перечисление, без доводов. 2) описание происходящего вокруг. Каждый фрагмент представляет собой мысли Сей-Сенагон, единственное что объединяет эти фрагменты сама Сей-Сенагон. Различие Запада и Востока: западный человек должен сохранять свою сущность. Восточ5ный человек вписан в мир. У восточного человека нет внутреннего конфликта. Параллельная перспектива: западный человек – обратная и прямая перспектива: человек или Бог – определенный ракурс. Восточный человек – зрение человека путешественника, весь фрагмент в одной картине, нет близко, далеко, каждый следующий план параллельно предыдущему. Зрение – в движении.
Прочее на сайте:
Баллада в эпоху Возрождения и в
Новое время
Свой высший расцвет европейская народная баллада переживала в XIII—XVI вв., хотя в разных странах и разных регионах указанные временные границы могли смещаться в ту или иную сторону или же расширяться по протяженности. От XV—XVI вв. сохра ...
История танца- танго
Танго получило распространение от африканских сообществ в Буэнос-Айресе на основе древних африканских танцевальных форм. Слово танго также имеет африканское происхождение, применявшееся к музыке, полученной в результате синтеза различных ...
Общие сведения о Византийской культуре
Основу византийской культуры составляет ограниченное соединение римской императорской идеи, православной веры и греко-римского культурного наследия. В Византии не было столь глубокого разрыва между античностью и средневековьем, который бы ...