Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Эрнесто Че Гевара и Фидель Кастро как революционные символы и политические лидеры республики
Гевара Эрнесто (полностью Эрнесто Че Гевара де ла Серна) (Ernesto Che Guevara de la Serna) (14 июня 1928, Аргентина — 8 октября 1967, Боливия), латиноамериканский революционер, команданте Кубинской революции 1959 года.
Рос болезненным ребенком. Всю жизнь его преследовали приступы астмы. Эрнесто решил не сдаваться и победить болезнь — стал неплохим спортсменом, туристом, занимался медициной. Он много путешествовал, видел бедственное положение жителей латиноамериканских стран, заинтересовался возможностью социальных преобразований. Под влиянием своей первой жены И. Гадеа увлекся марксизмом, прийдя к выводу, что «спасение мира находится за железным занавесом», то есть в СССР. В 1954 принял участие в событиях Гватемальской революции.
В 1955 познакомился в Мексике с Ф. Кастро. В Мексике аргентинцев звали «Че» за характерное для них междометие. Так он получил свой псевдоним. Че Гевара участвовал в основных событиях Кубинской революции и стал одной из ключевых ее фигур. Он командовал колонной повстанцев, под его воздействием взгляды Кастро сдвигались к марксизму.
В конце 1958 Кастро отправил колонны под командованием команданте Че Гевары и Съенфуэгоса к Гаване. Его полководческое мастерство и мужество бойцов помогли пробраться в намеченные районы. Неспособность батистовцев остановить продвижение партизан к столице окончательно деморализовала режим. Партизанские колонны обрастали новыми бойцами, а армия Батисты рассыпалась. В декабре 1958 Че Гевара взял крупный город Санта-Клара. 1 января 1959 началась всеобщая забастовка против Батисты, он бежал из страны.
Че Гевара был назначен комендантом столичной крепости Ла Кабанья, где руководил проведением террора против деятелей прежнего режима. Затем он возглавил Управление промышленного развития, участвовал в подготовке аграрной реформы, в переговорах с СССР. В 1959-1961 гг. возглавлял Национальный банк Кубы.
Че наряду с Кастро стал «лицом» революционной Кубы, чему способствовала его яркая внешность и многочисленные зарубежные визиты. В 1964 Че выступал в ООН. Он автор книг «Эпизоды революционной войны» и «Партизанская война».
После Карибского кризиса Че все больше разочаровывался в СССР, считая, что жизнь в Советском Союзе не соответствует социалистическим принципам. Выступая в 1964 в Алжире, Че подверг критике не только империализм, но и прагматическое отношение СССР к антиимпериалистическим движениям.
Че считал, что можно уничтожить капиталистическую систему, втянув империализм в непосильные для него войны, множество «вьетнамов ». Одним из таких «вьетнамов» должна была стать Латинская Америка. Этот план созрел у кубинских лидеров в самом начале 1960-х гг. и ждал своего осуществления.
Стратегической задачей Че было построение «морального» общества без денег и индивидуализма. Че надеялся перенести обстановку партизанского братства на все общество. Но на пути этого идеала стояли «предрассудки» простых людей и вся империалистическая система.Че считал, что ее можно уничтожить, втянув империализм в непосильные для него войны. В 1965 Че «исчез» из публичной жизни Кубы. Он принял участие в партизанской войне в Конго, но условия военных действий в Африке были для него непривычны. Он предпочел создать новый очаг революции в Латинской Америке. По мнению Че Гевары, условия для революции практически в любой стране континента могут быть созданы партизанским очагом: « .не всегда нужно ждать, пока созреют все условия для революции: повстанческий центр может сам их создать».
Чтобы поднять восстания в Латинской Америке, Че Гевара с группой кубинских товарищей в 1966 отправился в Боливию. Свергнув диктатора Р. Барьентоса, он рассчитывал развернуть наступление против соседних олигархических режимов. Но условия Боливии принципиально отличались от кубинских — после аграрной реформы крестьян уже нельзя было привлечь на сторону революции лозунгом земельного передела. Но Че надеялся увлечь боливийцев идеалами коммунизма. Местные крестьяне-индейцы плохо понимали, к чему их призывают. После начала партизанских действий в марте 1967 безо всякой поддержки отряд таял на глазах в боях с войсками. В отчаянии вождь с мировым именем вел оставшихся нескольких бойцов по пустынным горам. 8 октября 1967 он был ранен, взят в плен и на следующий день расстрелян.
Кастро (Castro) Фидель, Фидель Кастро Рус (р. 13 августа 1926/27), кубинский государственный деятель, премьер-министр (1959-76), председатель Государственного совета и Совета министров Кубы с 1976.
Родился в состоятельной семье выходца из Испании, занимавшегося выращиванием сахарного тростника в провинции Ориенте на юго-востоке Кубы. Учился в иезуитской школе-интернате, в 1945-50 — в Гаванском университете, где получил степень доктора права.
Со студенческих лет Кастро принимал активное участие в революционном движении. Когда Фульхенсио Батиста-и-Сальдивар установил на Кубе диктаторский режим (1952), Кастро предпринял усилия по организации вооруженного восстания против тирании. 26 июля 1953 группа вооруженных лиц во главе с Кастро попыталась захватить армейские казармы в крепости Монкада в г. Сантьяго-де-Куба. Большинство участников этой акции было арестовано. Кастро со своими сподвижниками предстал перед судом, где он произнес свою знаменитую речь «История меня оправдает». В тюрьме на острове Пинос участники штурма Монкады провели только два года и в 1955 были высланы за пределы Кубы.
Прочее на сайте:
Связь арттерапии с НХТ через танец
Танцевальная терапия применяется при работе с людьми, имеющими эмоциональные расстройства, нарушения общения, межличностного взаимодействия.
Использование этого метода требует от специалиста достаточно глубокой подготовки, так как этот в ...
Возрождение
Первоначально новое явление в европейской культурной жизни выглядело как возвращение к забытым достижениям античной культуры в области науки, философия, литературы, искусства, возвращения к классической “золотой латыни”.
Переход к культ ...
Общественный и государственный строй древнегреческой цивилизации
Греческое общество классической эпохи делилось на три основных класса: класс рабов, класс мелких свободных производителей и господствующий класс.
1. Характеристика классического рабства. Для торгово-ремесленных полисов V—IV вв. до н. э. ...