Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Готический стиль в Германии

Статьи » Готика - "симфония в камне" » Готический стиль в Германии

Страница 1

Переход от романской архитектуры к готике происходил в Германии значительно медленнее чем во Франции. В противоположность Франции и Англии, где в условиях развитого феодализма начали складываться централизованные монархии, в Германии в силу особых исторических условий политическая раздробленность продолжала усиливаться. «Вормский конкордат» закрепил феодальную раздробленность страны, и германское королевство фактически распалось на отдельные княжества. В связи с этим готический стиль имел свои региональные особенности даже внутри страны.

В Германию готика тоже пришла из Франции примерно в середине 13 века и первое время оставалась практически без изменений (Кельнский собор был прототипом Амьенского). Однако немецкие зодчие изменили классический архитектурный ансамбль. Французская роза была заменена стрельчатым окном над главным входом, были нарушены боковые горизонтали контрфорсами. В поздний период немецкие мастера сооружали над соборами ажурные каменные шпили. Большинство церквей были с внутренним зальным пространством (Элизабеткирхе в Марбурге, 1235- 83), в юго – западных областях сложился тип 1-башенного собора (Фрайбургский Собор), на севере и северо-востоке,возникла так называемая кирпичная готика, создавшая новые конструктивные и художественные приемы (монастырь в Корине, 1275-1334; Мариенкирхе в Любеке). Для декорирования кирпичной готики применялся глазурованный и фигурный кирпич. Многообразны по типам, композиции и декору каменные, кирпичные и фахверковые светские постройки (городские ворота, ратуши, цеховые и складские здания, танцевальные залы).

Все эти особенности германской архитектуры наиболее существенно изменили классическую французскую готику, однако эти изменения ничуть не умаляют искусство немецких зодчих, а даже наоборот. Некоторые искусствоведы утверждают, что только в немецком зодчестве полностью выявлена сущность готического стиля и использованы все его возможности. В общем можно сказать, что германские архитектурные произведения принадлежат к выдающимся произведение готического искусства.

Эпоха готического стиля началась в XII веке, и повсеместно заменила собой господствующий ранее романский стиль. Такой переход был подготовлен социо-культурными, религиозными и политическими изменениями, начинавшими происходить в средневековом обществе. Во всех областях жизни средневекового общества возрастает значение светского, рационального начала. Церковь постепенно утрачивает доминирующие позиции в духовной сфере. По мере развития городской культуры, с одной стороны, начали ослабевать церковные ограничения в области искусства, а с другой - стремясь максимально использовать идеологическую и эмоциональную силу искусства в своих целях, церковь окончательно вырабатывает свое отношение к искусству, нашедшее выражение в трактатах философов этого времени. Средневековые схоласты утверждали, что искусство есть подражание природе. Хотя дидактизм, способность выражать религиозные догматы и ценности, по-прежнему признавался главной задачей искусства, схоласты не отрицали и эмоциональную силу искусства, его способность вызывать восхищение.

В замысле готического собора проявились и новые идеи католической церкви, и возросшее самосознание городских слоев, и новые представления о мире. Динамическая устремленность ввысь всех форм собора отражала христианскую идею устремленности души праведника к небу, где ей обещано вечное блаженство. Религиозные сюжеты сохраняют свое доминирующее положение в готическом искусстве. Образы готической скульптуры, олицетворяющие догматы и ценности христианства, сам облик собора, все формы готического искусства призваны были способствовать мистическому восприятию Бога и мира. Вместе с тем нарастающий интерес к человеческим чувствам, к красоте реального мира, стремление к индивидуализации образов, возрастание роли светских сюжетов, усиление реалистических тенденций - все это отличает готический стиль от романского как более зрелый стиль искусства, отразивший дух своего времени, его новые веяния - пробуждение разума и чувств, нарастающий интерес к человеку.

Готический стиль изменил облик средневекового города, способствовал развитию светского строительства. В городах начинают возводить Ратуши с открытыми галереями. Замки аристократов все более напоминают дворцы. Богатые горожане строят дома с островерхими двускатными крышами, узкими окнами, стрельчатыми дверными проемами, угловыми башенками.

Страницы: 1 2

Прочее на сайте:

Архитектурный рисунок
При взгляде на здания у меня возникает непонятный трепет и волнение, дома "оживают" и в воображении представляется, как он возникал в фантазии архитектора, потом создавался сначала на бумаге, а потом рос от основания до верхушки ...

Что такое «второй план»
Для меня — это высший идеал в сцене, куске, акте, в спектакле, конечная цель любого искусства. Я всегда связываю второй план с эмоциональным ощущением, которое вызывает произведение в целом и которое можно выразить такими словами, как «пр ...

Анализ взаимосвязи истории и культуры
В старину, особенно в древнюю эпоху, условия общественной жизни изменялись медленно. Поэтому история представлялась людям в виде калейдоскопа повторяющихся событий. Из века в век люди рождают детей, радуются и печалятся, любят и ненавидят ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru