Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Архитектурный рисунок
При взгляде на здания у меня возникает непонятный трепет и волнение, дома "оживают" и в воображении представляется, как он возникал в фантазии архитектора, потом создавался сначала на бумаге, а потом рос от основания до верхушки.
Мне очень нравится придумать эскизы необычных домов, но в тоже время, я хотела бы воплотить их в реальность. У будущего архитектора всегда существует стимул самосовершенствоваться, познавать новое, и участвовать во всех этапах, от создания проекта до реализации. Ведь всегда интересно увидеть окончательный результат кропотливой работы, и сравнить его с изначальной задумкой.
Нельзя стать мастером, не почувствовав и не познав по-настоящему творческую лабораторию художника, архитектора. Замечательны во всех отношениях рисунки Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, Веронезе, Рубенса, Дюрера, Рембрандта, Пуссена, Иванова, Брюлова, Сурикова и многих других выдающихся художников. Исключительный интерес вызывают и рисунки таких мастеров архитектуры, как Баженов, Казаков, Кваренги, Камерон, Тома де Томон, Воронихин, Захаров, Фомин, Щусев, Щуко, Жолтовский и др. Нельзя пройти мимо художников, выбравших целью изображения архитектурный пейзаж, интерьер и экстерьер. Велико в этом жанре мастерство Гонзаго, Пиранези, Тьеполо, Гварди, Каналетто, С. Щедрина, Воробьева и др.
Изучая и рисуя архитектуру, мы познаём композиционно художественные закономерности, ее стилевые особенности, конструктивно художественную логику построения частей, деталей и целого архитектурного организма. В процессе рисования архитектуры происходит накопление художественных и технических способов и приемов изображения.
Рисование архитектурных сооружений как моделей, являющихся особенно интересным, всесторонне развивает объемно-пространственное мышление.
Архитектурный рисунок имеет свою специфику, вытекающую из его назначения и рода деятельности, он индивидуален и место его в творческом процессе каждого мастера свое. Он — продукт творческой, мыслительной работы архитектора, наглядное выражение его идей. По своему характеру — это наброски, эскизы, выполненные на бумаге или кальке, т. е. предварительный, поисковый материал.
Главной и конечной целью является не только умение изображать архитектуру с натуры, но и умение рисовать ее по памяти и, главное, по воображению, т. е. сочинять и уметь изобразить свое сочинение.
Рисуя архитектурные детали, мы осваиваем перспективное построение формы, в основе которой лежат геометрические фигуры и тела, осваиваем и совершенствуем технику рисунка, изучаем и познаем художественную и конструктивную сущность детали, расширяем свой диапазон изобразительных средств.
Весь процесс рисования можно разделить на два этапа: первый — определение композиции рисунка и знакомство с архитектурным сооружением; второй — непосредственное исполнение рисунка.
При изучении и рисовании архитектуры мы должны выяснить для себя множество вопросов: что это за сооружение, его функциональное назначение, место в окружающей среде, разрезы, фасады этого сооружения, каковы стилевые особенности его, из какого материала оно построено, его конструкции, пропорции и т. д.
Чем больше будет поставлено и выяснено вопросов, тем глубже будет понимание сути данного сооружения.
Я пришла в художественную школу, чтобы научиться рисовать.
К настоящему времени это почти осуществилось благодаря большому опыту преподавательского состава и личному старанию.
Мое обучение подходит к концу, и я должна показать чему научилась.
Задачи, которые стояли передо мной были следующие:
1. Показать знание законов композиции.
2. Совершенствовать навыки работы в выбранных техниках.
3. Попытаться передать психологическое состояние сюжета.
Работая над композицией, я решила для себя привычные задачи: выбор формата, размещение цвета и цветовых пятен, заполнение оставшегося пространства, введение подробностей.
В своих композициях я старалась работать на контрастах, что повышает выразительность и гармоничность, а также целостное изображение.
Прочее на сайте:
Вклад Леонардо да Винчи в науку
Наибольший вклад да Винчи сделал в область механики. Перу Леонардо Да Винчи принадлежат исследования о падении тела по наклонной плоскости, о центрах тяжести пирамид, об ударе тел, о движении песка на звучащих пластинках; о законах трения ...
Предпосылки формирования готического стиля
Термин «Готика» происходит от итальянского gotico - непривычный, варварский (Goten - варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет). Первоначально слово готика использовалось авторами итальянского Возрождения как уничижитель ...
Скульптура
На уровне наглядных представлений античная культура ассоциируется у нас, прежде всего со скульптурными образами. Афродита Милосская, Аполлон Бельведерский, Лаокоон с сыновьями или Дорифор давно стали знаками Античности как таковой. Они пр ...