Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Графика

Статьи » Готика. Застывшая эпоха ушедших времен » Графика

Страница 1

Рисунки и гравюры, представляющие самостоятельные, законченные по мысли произведения искусства. Шрифт в книге и на плакате, книжные иллюстрации, плакат, почтовые марки, журнальные иллюстрации и газетные карикатуры, упаковки для разнообразных товаров, различные этикетки, театральные и киноафиши, дорожные и товарные знаки и даже деловые бланки учреждений - это все произведения станковой и прикладной графики.

Что же такое графика? Само слово «графика» происходит от греческого слова «графо» - «пишу», «черчу», «рисую».

Итак, графика - это, прежде всего рисунок, искусство линейное, острое, основное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным - карандаш, и уголь или другой «сухой» красящий материал.

Графику можно разделить на два вида: непосредственный рисунок на бумаге и печатная графика.

Как самостоятельный вид искусства рисунок существует с конца 15 - начала 16 веков. Ранее к нему относились как к подсобному, подготовительному материалу при работе над картинкой, скульптурой, фреской, гобеленом. Затем он приобрел самостоятельное художественное значение, как и другие станковые виды искусства.

В процессе исторического развития в рисунок (так же как и печатную графику) активно стал проникать цвет, и теперь уже к графике относят и рисунок цветными мелками - пастель, и цветную гравюру, и живопись водяными красками - акварель и гуашь.

Процесс Творческого Созидания - это непостижимый до конца процесс.

Бывает он протекает вдохновенно, быстро, с полным ощущением «полета души», а бывает, застывает, замирает.

Виктор Гюго о готическом соборе писал «. чудесный результат соединения всех сил целой эпохи . это творение рук человеческих могуче и изобильно, подобно творению Бога, у которого оно как будто заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность».

Готический собор — главное в моей композиции, а совокупность других деталей как бы подчинена этому главному.

Этот высоко возносящийся над головою лес сводов, огромные окна, узкие, с бесчисленными изменениями и переплетами, эта легкая паутина резьбы, опутывающая его своею сетью, обвивающая его до конца шпица и улетающая вместе с ним на небо; величие и вместе красота, роскошь и простота, тяжесть и легкость одновременно.

Во всех композиционных решениях я использовала готические элементы.

Цвет крыши и тени на соборе увязываются с тональным решением деревьев, неба. Поскольку деревья находятся на переднем плане, поэтому они имеют именно данное тональное решение. А в глубине пространства - собор. Это создаёт иллюзию глубины.

Виднеется башня со шпилем, а стены и окна собора декорированы деталями. Последовательность выполнения этой картины: эскиз, пометка крупных объемов первого плана, пометка фона, тональная проработка с выявлением глубины пространства.

Во время эскизирования прорабатывались отдельные элементы, включаемые в композицию рисунка в нашем случае – это деревья, небо, кустарники.

Собор как бы находится в тесной связи с окружающей средой растительным миром, воздухом. Введение в картину деревьев с голыми ветвями передаёт дух времени и, главное, выражает масштабную характеристику сооружения и пространства.

Как ветви тянутся вместе со стволом ввысь, к небу и солнцу, так и готический собор – к Богу.

Гёте сказал о готическом соборе «Застывшая музыка ушедших эпох». И действительно, всё замерло во времени, в том далёком ушедшем времени: кроны и ветви деревьев, неподвижное небо, собор…

Я считаю, что работа получилась. Мне было интересно работать, самостоятельно искать композиционное решение, искать материал и фотографии. Эта итоговая работа дала интересные идеи, которые в следующих композициях обязательно осуществлю.

Страницы: 1 2

Прочее на сайте:

Убедительность аргументов
Аргументы должны быть убедительными, т.е. сильными, с которыми все соглашаются. Когда мы рассуждаем, мы выдвигаем тот или иной тезис, а потом приводим аргументы в его поддержку. Наши собеседники анализируют наши аргументы и если находят ...

Акрополь в Афинах . История создания
Афинский Акрополь, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину), место древнейшего поселения в Аттике. В микенский период (15-13 вв. до н. э.) являлся укрепленной царской резиден ...

Феномен антиповедения в культуре Древней Руси
Юродивый – вид религиозного подвига, отличавшийся от отшельничества, монашества. В Западной Европе их не было, юродивыми становились, а России. Юродивый от слова урод – ущербный в физическом плане человек- убогий. Чем дольше человек от лю ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru