Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Архитектурные стили Венеции
Почти повсеместно в Венеции мы отмечаем четыре архитектурных стиля, каждый из которых характеризует определенную эпоху: византийский, романский, готический и эпохи Возрождения. Приведем ниже основные характеристики архитектуры каждого стиля.
Византийский стиль
Он тяготеет к пышности, богатству, изобилию украшений, движению масс, и в особенности, использует арки разнообразных форм и купольные своды. Византийский купол опирается на четыре или восемь пилястров: если квадратный план - на четыре пилястра, если восьмиугольный - на восемь.
Пилястры соединяются между собой арками. Существенный элемент византийских церквей представляют колонны, которые, образуя галереи, являются опорой для купола. Колонны переходят в капители, украшенные акантовыми листьями и животными, на которых почти всегда опирается добавочная капитель, украшенная рельефами. На внешних и внутренних стенах и на потолках - богатейший и блестящий мозаичный декор. Этот стиль достиг своего расцвета в Венеции в период с VI по XII век, но также и наложил свой отпечаток на последующие
Романский стиль
Этот стиль утвердился на Западе в начале средних веков, он был принят народами римско-католической религии. В Венеции этот стиль впервые робко стал проявляться во времена господства византийского стиля, XI-XII вв.
Его характерной особенностью было строительство церквей с широкими стенами, в которых проделывались маленькие окошки. Внутри - двойной ряд пилястров или колонн, соединенных полукруглыми арками, делит церковь в продольном направлении на три части; свод, обычно, в виде креста.
Готический стиль
Его название произошло от того факта, что итальянские мастера эпохи Возрождения считали его низшим по сравнению с чистым классическим искусством; для них "готический" был синонимом варварского. Определение было принято также другими нациями. Этот стиль зародился на севере Франции в XII веке. В Италии и в Венеции он получил развитие в период с ХП по XV век.
Его основные характеристики следующие: стрельчатая готическая арка, крутые и легкие своды, стремление каждой части к восходящему движению, восходящие контрфорсы и арки, большие, высокие окна, разделенные на несколько частей колонками отделанные в верхней части тонким кружевным декором.
Стиль эпохи возрождения
Этот стиль, начиная с XV века, содействовал в Италии "возрождению" античности. Великие итальянские архитекторы нашли источник вдохновения в греческих и римских формах, приспособив их к требованиям своего времени. Основные характерные признаки этого стиля: колонны, формируемые единым стержнем, полукруглые арки, фризы на карнизах и антаблементы, орнаментальные своды с кессонами, живописью и рельефами, прямоугольные окна с богатыми карнизами, поддерживаемыми пилястрами или колоннами; богатство украшений, которые в XVII веке в период барокко приобретет грандиозные пропорции с явным преобладанием закругленных линий над прямыми.
Пошатнувшееся благосостояние государства отразилось, прежде всего, на архитектуре, как на самом дорогом виде искусства. В XVII веке венецианцы строят значительно меньше, чем в предшествующие времена.
Самым выдающимся зданием является церковь Санта Мария делла Салюте, которую возводили полвека (1631-1681) у начала Большого канала. Ее автор — Бальдассаре Лонгена, а соорудили ее в благодарность Деве Марии за избавление от страшнейшей эпидемии чумы 1630 года, которая унесла 47 000 жизней.
Это последнее великое творение художественного гения Венеции. Здание построено в стиле барокко; венецианцы, верные традиции, извлекли из нового стиля максимум его декоративных возможностей. Очень нарядная круглая двухкупольная церковь облицована белым мрамором как снаружи, так и внутри. Нигде в Италии нет таких мощных, круто загнутых волют, какие поддерживают барабан ее главного купола. Скульптуры, колонны, арки — все сплетается в величественную симфонию красоты, а внутреннее пространство церкви выглядит как роскошный танцевальный зал.
Частные лица продолжали строить в меру своих возможностей, которые иногда еще оставались значительными. На Большом канале появились великолепные новые дворцы, отделанные с невероятной пышностью: Палаццо Пезаро и Палаццо Редзонико (оба построены по проекту Б. Лонгены и очень похожи друг на друга; в первом сейчас помещаются музеи современно: искусства и восточных культур, во втором — музей быта Венеции XVIП в.); дворцы сделаны в подражание Палаццо Корнер делла КаТранде, когорое построил на Большом канале знаменитый архитектор XVI в. Якопо Сансовино.
Б. Лонгена является также автором небольшой церкви Скальци, сооруженной на Большом канале (около современного железнодорожного вокзала) в 1660—1689 гг.;.ее фасад в стиле барокко, созданный по проекту Джузеппе Сарди, отличается тяжеловесной красотой. Еще более гнетущая пышность присуща церкви Сан Моизё, основанной в XIII в., но кардинально перестроенной в 1660-х гг.; от вычурной и мрачной роскоши этого здания веет ужасом потустороннего мира.
Прочее на сайте:
Математика и естественные науки
В Византии общественный престиж математики был значительно ниже риторики и философии. Византийская математика в 4 – 6 вв. сводилась, прежде всего, к комментированию античных классиков: Феон Александрийский издавал и толковал сочинения Евк ...
«Изобразительное искусство»
Изобразительное искусство Татарстана - неотъемлемая часть многонационального искусства России и мировой культ.
Появление профессионального искусства на земле Татарстана в его современном понимании относится к началу XIX века. И это было ...
Пантикапей
Другая выдающаяся греческая колония – Пантикапей. Она была основана в VI в. до н.э. на месте староукраинского Корчева, теперешней Керчи. По описанию географа Страбона построена на горбе, заселенном вокруг на шесть километров и пристань с ...