Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Архитектура

Статьи » Античные традиции в мировой и европейской культурах » Архитектура

Античная архитектура определила основной принцип строительства: сочетание функционального назначения с эстетической архитектурной формой. Корни греческой архитектуры – древний способ строительства с применением кирпича и дерева, с помощью которого были построены первые примитивные дома и культовые сооружения. Переход к монументальной архитектуре, которая занимала ведущее положение до заката античности, возник в момент политического и экономического роста и укрепления городов и оказал большое влияние на римскую архитектуру. В герческой архитектуре, наряду с дорическими и коническими сооружениями, ведущими в храмовом строительстве, присутствуют и бытовые, административные и жилые сооружения. Декоративное оформление зданий меняется за счет смещения элементов ордеров, во внешнем облике чаще проявляется коринфский ордер. Римская архитектура продолжила традиции этрусской и в первую очередь греческой. Римляне заложили основы строительства крупнообъемных сооружений (главными элементами были свод и арка, которые овечали стремлению римлян к великолепному блеску, что олицетворяло римское могущество и роскошь). Зодчие Рима продолжали развитие отдельных зданий (театры, рынки и т.д.) и создали новые архитектурные сооружения (свои формы храмов, домов, амфитеатры, термы и триумфальные арки). Особое значение приобрели технические сооружения (водопроводы, акведуки, мосты, маяки и т.д.).

Архитектура средних веков отзвуки античности имела только в Италии, когда здания часто создавались из элементов, изъятых из старых римских построек или декорировались ими.

Как и во всех пластах культуры, архитектура эпохи Возрождения ярко отразила обращение к античности. В архитектуре «классический ордер, круглый план, колонны служат опрой – все как в древности. И все-таки это всего лишь модель античного храма, его воспроизведениею. Но ему не хватает существенности.» Вид античности образовывал лишь архитектурную картину, которая существовала ради зрителя.

Ориентированная на античность эпоха Классицизма в архитектуре породила такой стиль, как ампир. Здания передавали могущество и роскошь новых государств, как когда-то было в Римской империи. Центральное место в декоре занимала античная символика императорской власти и тирумфальных побед. Мастера классицизма не копируют античные образы, а по-своему претворяют их.

XIX век античные тенденции в архитектурных сооружениях отражал менее, чем в другие века. В XX веке возрождается стиль ампир, имея также основой античную символику.

Античная архитектура в разные эпохи то являлась основой, примером, то легким заимствованием для зодчих, но прежде всего античная архитектура ценна своими памятниками.

Прочее на сайте:

«Тринадцать лет спустя»
03.10.2007 11:50 выдающаяся балерина, народная артистка СССР Майя Плисецкая представила в Москве вторую книгу своих мемуаров под названием "Тринадцать лет спустя". Именно столько лет прошло после выхода первой книги "Я, Май ...

Графика
Графика (в переводе с греческого - "пишу, рисую") - это, прежде всего рисунок и художественные печатные произведения (гравюра, литография). Она основана на возможностях создания выразительной художественной формы путем использов ...

Мифология, онтология, история
Лейтмотивом главы “Мифология, онтология, история” является разносторонний анализ мифа как отражения идеальной сущности мира. Элиаде говорит: “Сущность предшествует существованию”, подразумевая, что мифы космогонические или мифы о происхо ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru