Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Мужской костюм
Греческие мужчины прежде всего заботились об украшении головы. Кроме природного её украшения – волос, самым натуральным и вместе с тем самым обыкновенным украшением были венки, сплетаемые из цветов и листьев различных растений. «Венки издревле употреблялись в Греции и в радостных, и в печальных случаях. Ими украшали себя и приносящие в жертву и пирующие; ими украшались архонты и ораторы; ими награждались и победители в состязаниях, и заслуженные граждане». Определенные растения обозначали определенный род занятий и общественное положение. Так, венок архонта был миртовый, храброго воина – дубовый или оливковый, у олимпиоников и актеров – лавр, плющ, сосна, маслина. Венки жрецов делались из растений, посвященных их богам, а прославленных поэтов увенчивали лавровыми венками. Пирующие покрывали свои головы венками, которые делались обыкновенно из роз, фиалок, мирта, сельдерея и плюща. «Украшались такими венками при попойках, потому что считали их средством против опьянения».
Кольца, ещё не известные в гомеровскую эпоху, греки стали носить примерно с начала 6 в. до н.э., заимствовав их, по всей вероятности, у восточных народов, где употребление их было распространено с незапамятных времен. Первоначально они не были украшениями и использовались с практической целью, как перчатки. Позднее их стали делать из драгоценных металлов и украшать драгоценными камнями, т.е их стали использовать как украшения. Обычно кольца носили на четвертом пальце левой руки. Носить сразу много колец считалось не совсем приличным.
Украшениями являлись и различные застежки - фибулы и пряжки, употреблявшиеся для застегивания платья и поясов. Ещё в гомеровские времена их изготавливали из серебра или золота и часто украшали драгоценными камнями. Описывая одежды Одиссея, Гомер пишет о его необыкновенной фибуле: «…золотою прекрасной с двойными крючками//Бляхой держалася мантия; мастер на бляхе искусно//Грозного пса и в могучих когтях у него молодую//Лань изваял; как живая она трепетала; и страшно//Пес на неё разъярённый глядел, и из лап порываясь//Выдраться, билась ногами она…».
В «Одиссее» мы также встречаем упоминание о рукавицах как о средстве, защищающем руки от шипов. Лаэрт, престарелый отец Одиссея, «…руки от острых колючек терновых//…защитил рукавицами…».
Мужчины, кроме того, уже с древних времён употребляли палки, часто согнутые сверху. Особенно распространено было ношение палок в Спарте – тростей с набалдашником и посохов. В других областях палка обычно служила опорой для почтенного человека. От этих палок следует отличать жезл, более длинную палку, которая издревле служила знаком царской и судебной власти, жреческого и пророческого достоинства.
Вывод: длина мужской одежды, состав тканей менялись: от архаического узкого шерстяного дорического хитона и длинного гиматия, до тонкого широкого льняного хитона и более короткого гиматия в классический период. Способы драпировки менялись в зависимости от возраста и социального положения человека. Причёски претерпели кардинальные изменения: традиционные длинные волосы, завитые отдельными мелкими прядями, являвшиеся в гомеровский и архаический периоды признаком высокого социального положения, после Греко-персидских войн сменяются стрижками, исчезает завивка. Длинную выступающую вперёд бороду заменяет круглая аккуратная бородка.
Прочее на сайте:
Технология готических
витражей
Создавать витражи начали отнюдь не в эпоху готики, а еще в античности. Уникальные эффекты витража объясняются прозрачностью его основы - цветного стекла. Для прорисовки контуров использовалась черная непрозрачная краска. Позже, в Средневе ...
Древнегреческая скульптура
Основой греческого искусства в эпоху геометрики (IX—VIII вв. до н. э.) стали схематичные бронзовые статуэтки и большие расписные сосуды. В росписях преобладал геометрический стиль, получивший свое название по четким, логически ясным форма ...
А. Венецианов
Истинным родоначальником бытового жанра в русской живописи стал Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847). Сначала простой служащий, чертежник и землемер, он в самом начале XIX века занялся живописью, отдавая предпочтение портрету. Переех ...