Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Женский костюм
При такой страсти к украшениям и к собственной внешности вообще гречанки не могли, конечно, обойтись без зеркал. Употреблялись тогда только ручные зеркала, делавшиеся из куска полированного металла – бронзы округлой формы. Выпуклая сторона такого зеркала хорошо отражала предметы, а вогнутая украшалась узорами. Зеркала имели ручки в виде статуэток на узкой подставке (чаще всего представлявших богиню любви и красоты Афродиту). Такие подставки давали возможность ставить зеркало на стол.
С помощью таких зеркал греческие женщины расписывали свои щёки румянами, подкрашивали брови и ресницы. Косметические средства очень почитались гречанками – само слово «косметика» имеет греческое происхождение. Обычай этот, не одобрявшийся мужьями, сообщал лицам греческих женщин и девушек ту свежесть, которой им недоставало вследствие постоянного затворничества. Чтобы подчеркнуть белизну кожи, употребляли белила. Румянец получали с помощью киновари, добывавшейся из морского мха. Брови подкрашивали сажей или толчёной сурьмой, места под глазами красили красноватой краской. Ресницы темнили и закрепляли специальной смесью. Для осуществления всех этих косметических процедур у греческой женщины имелись специальные палочки из свинцового сурика, с помощью которых накладывалась косметика.
В изобилии употреблялись гречанками (равно как и греческими мужчинами) благовонные мази и масла – нардовые (из корней одноимённого растения), розовые, шафрановые, косатиковые, майоранные и т. п. Стоили они очень дорого; приготовлением их славились Делос, Коринф, Родос, Телос. Хранились духи и прочие средства в специальных ящичках – шкатулках. Однако большинство мужей ценили в своих жёнах красоту естественную и порицали их за использование искусственных средств. Ксенофонт в «Домострое» советует жёнам больше двигаться по дому, «чтобы приобрести и сохранить ту единственно прочную и естественную красоту, которая вытекает из здоровья».
Дополнениями к костюму служили зонтик от солнца и веер. Зонтики были складные, похожие на наши; носили их или сами дамы, или их служанки. Веера имели вид раскрашенных листьев или изготавливались из павлиньих перьев.
Вывод: формы женской одежды менялись даже в пределах одного периода. Так, пышные, сложные, гофрированные хитоны ранней архаики в её последние годы сменяются строгими дорийскими уборами. Их носят и в начале классического периода, а затем они сменяются широкими тонкими обильно драпирующимися ионическими хитонами. Длина одежды большей частью зависела от возраста – чем старше была женщина, тем длиннее были её одежды. Причёски также менялись – сперва свободно лежащие распущенные волосы в классический период стали поднимать и убирать в строгий узел.
Прочее на сайте:
Акрополь в Афинах . История создания
Афинский Акрополь, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину), место древнейшего поселения в Аттике. В микенский период (15-13 вв. до н. э.) являлся укрепленной царской резиден ...
История развития кружевоплетения в Вологодской губернии
Как центр производства кружева в России наиболее известна Вологда. Под названием «вологодское» часто подразумевалось русское кружево вообще. Между тем рязанские, тверские, орловские плетеи создавали работы исключительной красоты и вполне ...
Равный среди равных
Как и на востоке, в Греции царей считали божественными. Они тоже происходили от богов, были их более или менее близкими родственниками. Именно родство с богами давало царям право на власть в своем полисе. Однако эта власть, какой бы больш ...