Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
Женский костюм
При такой страсти к украшениям и к собственной внешности вообще гречанки не могли, конечно, обойтись без зеркал. Употреблялись тогда только ручные зеркала, делавшиеся из куска полированного металла – бронзы округлой формы. Выпуклая сторона такого зеркала хорошо отражала предметы, а вогнутая украшалась узорами. Зеркала имели ручки в виде статуэток на узкой подставке (чаще всего представлявших богиню любви и красоты Афродиту). Такие подставки давали возможность ставить зеркало на стол.
С помощью таких зеркал греческие женщины расписывали свои щёки румянами, подкрашивали брови и ресницы. Косметические средства очень почитались гречанками – само слово «косметика» имеет греческое происхождение. Обычай этот, не одобрявшийся мужьями, сообщал лицам греческих женщин и девушек ту свежесть, которой им недоставало вследствие постоянного затворничества. Чтобы подчеркнуть белизну кожи, употребляли белила. Румянец получали с помощью киновари, добывавшейся из морского мха. Брови подкрашивали сажей или толчёной сурьмой, места под глазами красили красноватой краской. Ресницы темнили и закрепляли специальной смесью. Для осуществления всех этих косметических процедур у греческой женщины имелись специальные палочки из свинцового сурика, с помощью которых накладывалась косметика.
В изобилии употреблялись гречанками (равно как и греческими мужчинами) благовонные мази и масла – нардовые (из корней одноимённого растения), розовые, шафрановые, косатиковые, майоранные и т. п. Стоили они очень дорого; приготовлением их славились Делос, Коринф, Родос, Телос. Хранились духи и прочие средства в специальных ящичках – шкатулках. Однако большинство мужей ценили в своих жёнах красоту естественную и порицали их за использование искусственных средств. Ксенофонт в «Домострое» советует жёнам больше двигаться по дому, «чтобы приобрести и сохранить ту единственно прочную и естественную красоту, которая вытекает из здоровья».
Дополнениями к костюму служили зонтик от солнца и веер. Зонтики были складные, похожие на наши; носили их или сами дамы, или их служанки. Веера имели вид раскрашенных листьев или изготавливались из павлиньих перьев.
Вывод: формы женской одежды менялись даже в пределах одного периода. Так, пышные, сложные, гофрированные хитоны ранней архаики в её последние годы сменяются строгими дорийскими уборами. Их носят и в начале классического периода, а затем они сменяются широкими тонкими обильно драпирующимися ионическими хитонами. Длина одежды большей частью зависела от возраста – чем старше была женщина, тем длиннее были её одежды. Причёски также менялись – сперва свободно лежащие распущенные волосы в классический период стали поднимать и убирать в строгий узел.
Прочее на сайте:
Духовная культура эпохи Просвещения
18 век – важный этап в эволюции западноевропейской культуры. Он внес существенный вклад в развитие литературы, музыки, театра, живописи, дав миру много прославленных имен во всех видах художественного творчества. 18 век отличается от пред ...
Статья чародейка красок
… Тугие валки свежескошенной пшеницы. На краю загонки замерли жатки. Механизаторы, сгрудившись, ведут разговор о мирных заботах хлебороба. Неяркое небо, золотистые дали – все это привычное и родное. Я стою у картины В. А. Бодровой «Комсом ...
Театр. Музыка. Балет
В развитии отечественного театрального искусства огромную роль играла деятельность Московского художественного театра, основанного в 1898 г. К.С.Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко - крупнейшими режиссерами и теоретиками театра. Вокр ...