Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Последняя жертва
Одно из интереснейших произведений Франца Хайтмана так и не дошло до нас. Речь идет о кирхе, строительство которой началось в 1907 и закончилось освящением 18 декабря 1910.
Кирха, о которой идет речь, построена в стиле позднего ренессанса с переходом в барокко. Такое сочетание стилей было характерно для конце XX – начала XX века, когда в европейской архитектуре утвердился так называемый эклектический стиль.
От ренессанса кирха Лютера восприняла четкость и завершенность форм, от барокко – пышность и торжественность.
Кирха Лютера до войны
Кирха имела приличные размеры — 30 на 45 м. Башня была высотой почти 70 м. Зал имел специально оборудованные скамьи, рассчитанные на 1400 человек. Купол зала был высотой 30 м и был выполнен из железобетона, что впервые было применено в кирхах Восточной Пруссии.
Кирха Лютера в начале 60-х гг.
Отопление осуществлялось из подвала специальным котлом. Орган выполнен мастером Новак. Кирха располагала 3 стальными колоколами с бронзовыми пластинками для смягчения звука.
Во время боев Второй Мировой кирха почти не пострадала. После войны она практически никак не использовалась и простояла до мая 1976, после чего была взорвана, а обломки вывезены. На месте кирхи разбили «клумбу».
Современный вид на бывшую кирху Лютера
Это последняя кирха в Кенигсберге, уничтоженная властями. Произведение Франца Хайтмана стало последней жертвой «культурной» политики в отношении культовых немецких зданий, проводимой властями после Второй Мировой Войны на территории бывшего Кенигсберга.
Прочее на сайте:
Духовные потребности как элемент духовной жизни общества
Структура духовной жизни общества весьма сложна. Основными элементами духовной жизни общества принято считать:
- духовные потребности;
- духовная деятельность и производство;
- духовные ценности;
- духовное потребление;
- духовные от ...
Горицкий монастырь сегодня
Возрождение монастыря после длительного периода запустения связано с именем нынешней настоятельницы - монахини Евфалии (Лебедевой). Десять лет назад в 1996 г. по приглашению владыки Максимилиана матушка Евфалия приехала в Горицы из Покров ...
Семья и её роль в развитии детского чтения
Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью [16, с.257].
Семья – это особый социальный институт, вводящий ребенка в мир культ ...