Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Библиотека и семья

Статьи » Библиотека и семья

Информационная потребность ребенка в результате освоения правильно скорректированных дошкольных и школьных программ должны провести его в юношеском возрасте к самостоятельному получению информации. Своеобразным местом обучения может и должна стать детская библиотека. В детской библиотеке ребенок получает доступ не только к информации. Но и к культурным ценностям. Синтезом которого является книга. Пользовательские навыки формируемые в школе и дома, не должны отторгать ребенка от основной цели обращения к фондам библиотек – творческого проявления личности. Технологические составляющие информационно-поискового пространства, компьютерная грамотность и уровень осознания читателем своих потребностей является необходимыми условиями процесса информатизации детской библиотеки. Для подготовки курсовой работы использовались публикации в профессиональной библиотечной печати за последнее десятилетие XX века и первые годы XXI века (1990 – 2002 гг.). рассматривались публикации из журналов “Библиотека”, “Библиотековедение”. Весь материал курсовой работы изложен в соответствии с учебным пособием «Библиотека и юный читатель».

Важный фактор, влияющий на результативность работы библиотеки по организации и руководству чтением детей. – ее содружество, контакты с семьей читателя.

В семье формируется личность ребенка, ее изначальное отношение к различным видам деятельности. в том числе и к чтению. Во многих семьях имеются книги и периодика для детей. Семья в определенной степени руководит чтением детей, в семье ребенок получает информацию о книгах (целенаправленно или случайно). Во многих случаях родители являются авторитетом для детей в выборе книг. в оценке прочитанного. Но родители обычно плохо информированы о детской литературе. Это приводит в тому, что они часто рекомендуют детям книги по воспоминаниям собственного детства, без учета социально психологических особенностей современного ребенка. В результате чтение детей постепенно уходит из-под контроля родителей в вопросах детского чтения не зависит, как правило. Т профессии и возраста родителей, культурно бытового уровня жизни семьи. Часто это следствие слабой пропаганды среди родителей детской литературы.

Основой работы библиотеки с родителями юных читателей являются изучение поли семьи в чтении детей. Для этого библиотекари приглашают родителей посетить детскую библиотеку, беседуют с ними о детском чтении, его особенностях, бывают на родительских собраниях в школах микрорайона, просят их ответить устно или письменно на такие вопросы: «Есть ли у ребенка личная библиотека? Сколько в ней книг? какие газеты и журналы выписываются для детей? Какие положительные качества развивает у ребенка чтение?».

Подобные же вопросы, по-другому сформулированные. Могут быть заданы и самим читателем. Из ответов видно, что есть родители, владеющие определенными знаниями и опытом руководства чтением детей, и родители, испытывающие трудности в этом. Недооценивающие роль книги и библиотеки в формировании личности ребенка. Ответы помогут увидеть роль семьи и руководстве чтением детей и определить пути работы с родителями в условиях библиотеки.

Библиотекарю следует знакомить родителей с лучшей детской литературой, основами педагогики детского чтения, деятельностью и возможностями библиотеки. Важно привлечь родителей к активному сотрудничеству с библиотекой в руководстве чтением их детей, формировании круга их чтения. Работа с родителями должна вестись дифференцированно, систематически на протяжении всех лет, когда ребенок или подросток пользуется библиотекой.

Формы этой работы могут быть самыми разнообразными от массовой до индивидуальной. Целесообразно и сотрудничество с библиотекой для взрослых, в которой читают сами родители. Списки лучших книг для каждой возрастной группы читателей-детей под общим заглавием «Лучшие книги – вашему ребенку».

Некоторые библиотеки проводят специальные «Дни родителей» в программе которых – экскурсии по библиотеке, обзоры детских книг и литературы о руководстве детским чтением, беседы о путях взаимосвязи библиотеки и семьи, выступлением отдельных родителей о том. Как они руководят чтением своих детей. а также «час» вопросов и ответов. Обмен опытом и ответы на вопросы могут быть предусмотрены и на классных собраниях родителей в школе. Возможны организованные совместно со школой специальные конференции на тему «Ребенок и книга». В отдельных библиотеках для родителей издаются специальные памятки о том, как руководить чтением детей. Массовая работа с родителями должна сочетаться и индивидуальной, консультативной работой. Индивидуальные беседы возможны, когда родители приходят вместе с ребенком, записываются в библиотеку или менять книги.

Во время последующих посещений библиотеки родителями библиотекарь просматривает вместе с ними формуляр читателя. записи бесед с ним, выясняет, что читает ребенок дома, рекомендует книги, расширяющие его кругозор, отвечает на вопросы родителей. Таких вопросов бывает много.

Рекомендуется приглашать родителей и на массовые мероприятия, в которых участвует их ребенок (обсуждение книги, «защита» читательского формуляра, утренник и др.).

Важно рассказать родителям о тех формах работы с книгой, которые могут быть использованы в семье, например, чтение вслух, беседа и т.д.

Может быть, для отдельных родителей следует составить индивидуальный план чтения или включить в их план чтения литературу о детских книгах, творчестве детских писателей, педагогике детского чтения.

Нужно всемирно привлекать родителей к участию в работе детской библиотеки. Один, например, может выступить с сообщением на занятии кружка, другой – в клубе интересных встреч, третий – дать профессиональный совет. Такое сотрудничество полезно не только библиотеке, т.к. содействует повышению качества ее работы с читателями, но оно полагает также повышений роли семьи в руководстве чтением, поднимает престиж библиотеки в семье.

Прочее на сайте:

Диффузионистское направление
Общая характеристика. Диффузионизм как способ изучения культур появился в конце XIX в. Понятие "диффузия", заимствованное из физики, означает "разлитие", "растекание", "проникновение". В изучении ку ...

Постройки второй половины XII– начала XIII века
Во второй половине XII века на средства бояр, купцов, жителей города стали строиться небольшие, скромные, но внушительные храмы. Именно в это время появляется новый тип храма - почти квадратный в плане, с кубовидным объемом. Внутри него н ...

Кинодраматургия, литературно-кинематографический вид творчества
Двойственность природы кинодраматургии - литературной, с одной стороны, и кинематография-с другой, вызывает появление 2 типов сценария: литературного произведения, представляющего собой основу фильма и в то же время имеющего самостоятельн ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru