Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Библиотека и семейное чтение; задачи, проблемы, перспективы
В XX веке литература, книжная культура для детства и отрочества перестает быть достоянием только тех народов и стран, чьи книжные традиции уходят в XIX в,, XVII, XVIII века и глубже. Детская литература, как явление национальной культуры начинает развиваться и у тех народов, где таких глубоких традиций не было. На территории России это имеет место.
Сегодня чтение молодого поколения не зависит от принадлежности его представителей к отдельным социальным группам, оно становится явлением универсального порядка. Во многом это связано с процессами демократизации, протекающими во всем мире. Развитие книжной культуры для детей и юношества созданное обществом, государством ее распространение во многом заставили взрослое население планеты понять самоценность такого периода жизни, как детство и отрочество.
Это получило документальное подтверждение в конвенции ООН о правах ребенка.
Забота государства, стимулирование чтения новых поколений необходимы, поскольку в последнее десятилетие вновь возникла проблема грамотности, образованности молодежи.
Не смотря на то, что в нашем веке детскую книгу перестают воспринимать как прямое педагогическое средство, ее образовательно-воспитательное воздействие на формирующуюся личность юного читателя не оспоримо.
Человек – самоценная личность и частица мира, у которой свои неповторимые генетические корни. Поэтому сравнивать и противопоставлять – дело не продуктивное.
Традиции просветительской культуры России категоричны в своем стремлении к духовности, «Идеологическое» направление детской литературы и педагогики детского чтения, источник оригинальной книжной культуры, теории и педагогики детского чтения, в том числе и собственных, приближенных к аудитории детства и отрочества людей ее библиотечного обслуживания, опосредственного и непосредственного влияния на организацию чтения.
Те, кто сегодня профессионально работает в области детского чтения, продвижения детской книги к читателю, не зависимо от территории и языка на котором говорят. Сталкиваются со множеством схожих проблем, таких как , например, особенности чтения подрастающего поколения в многонациональных обществах. Ребенок, где бы он ни был, читает, чтобы узнать больше не только о законах общества, мира, но и во многом о самом себе. Во многом для детей чтение не только интеллектуальное занятие, но и «свое» свободное многообразное развлечение.
В детской библиотеке ребенок получает доступ к информации, но и к культурным ценностям, синтезом которых является необходимыми условиями процесса информатизации детской библиотеки. Все ресурсы библиотеки для детей должны быть сориентированы на педагогические и образовательные цели. Мы должны уберечь душу ребенка от технократического восприятия жизни.
Конечно, подрастающее поколение должно уметь пользоваться вычислительной техникой, но при этом из его досуговых интересов не должны уйти книга и искусство. С внедрением автоматизированных технологий у библиотек возникает множество проблем. Они косаются с внутри библиотечных процессов, и повышения квалификации сотрудников. Однако, целый ворох проблем приносят и читателям, которые сегодня учатся общаться с компьютером раньше, чем читать книги. Отрадно, что детские библиотеки сегодня активно участвуют в процессе вхождения в мировое информационное пространство.
Сегодня детские библиотеки выполняют различные функции. Они и центры общения детей и подростков и центры проведения досуга. Именно здесь создаются условия для творческой самореализации ребенка.
Прочее на сайте:
Государство и люди Страны Восходящего Солнца
Первый великий японский поэт Какиномото Хитомаро (конец VII— начало VIII века) однажды написал:
На полях, что лежат предо мною,
Я вижу, как блики сверкают
Восходящего солнца,
А назад оглянулся —
Удаляется месяц за горы .
В этом пяти ...
Особенности возникновения и развития государства
Древние греки называли себя эллинами, а свою страну - Элладой. В этнографическом смысле под Элладой они понимали все те районы, где находились их поселения. Так, что Элладой, или Грецией (слово "Греция" лат.) назывались и колони ...
Наука и техника
Греческие ученые с самого начала поставили вопрос об устройстве мира в целом. Этот вопрос интересовал греков не ради каких-либо практических целей, а сам по себе; его постановка определялась чистой любознательностью, которая в столь высок ...