Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Детские творческие клубы сегодня
Клуб - объединение детей и подростков на основе совпадения интересов, стремления к общению, совместному проведению досуга и отдыха.
Главные принципы клуба - добровольность членства, самоуправление, единство цели, совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом (в этом плане клуб является группой). Клуб может иметь свой устав, программу, эмблему, девиз и другие внешние атрибуты. Возглавляется клуб, как правило, Советом, избираемым общим собранием членов клуба. Но в то же время состав клуба не отличается обязательным постоянством. Скорее обратное - клуб является временным, неустойчивым объединением для большинства и только для единиц-энтузиастов (они выполняют роль лидеров) - постоянным местом самоутверждения, развития.
Типология клубов еще полностью не разработана, но различают клубы по масштабам деятельности (многопрофильные и однопрофильные); по преобладающим видам деятельности (учебные, дискуссионные, творческие, досуговые и др.); по степени организованности (официальные и неформальные); по возрастному признаку членов клуба (одновозрастные или разновозрастные); по временному фактору (постоянные, временные).
Продуманная и целенаправленно организованная деятельность клуба (усилиями педагога, коллектива, учреждения, города и т. д.) как организованного общения в группе единомышленников, союзников, равных и самостоятельных позволяет в привлекательной, ненавязчивой форме утверждать (понимать и принимать для себя) ценности образования, ценности здоровья, ценности традиций и истории, ценность другого человека, ценность личной свободы, ценность мышления и т. д.
Результатами деятельности клуба можно считать наличие у детей способов, приемов, техник мышления, деятельности, культуры рефлексии, поведения. Другое назначение клуба - быть средой формирования культуры свободного времени, здорового образа жизни.
Для написания представленной курсовой работы, нами были изучены труды следующих авторов: М.Д. Виноградовой; В.С. Владимирова; В.А. Караковского; А.С. Макаренко и др.
В представленной курсовой работе использовались метод сравнения и анализа (анализируется российский и зарубежный опыт типологии клубов).
В настоящей работе преимущественно будут анализироваться многопрофильные клубы. Это связано с тем, что в настоящее время они получили широкое распространение как в России, так и за рубежом.
Актуальность представленной работы заключается в наличии проблем деятельности клубов, таких как недостаточная материальная база; низкая квалификация работников клубов; не совсем хорошо продуманные клубные мероприятия и программы.
Цель работы – рассмотреть проблему типологии клубов.
Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
1) Представить общую характеристику клубов;
2) Рассмотреть формы и типы клубной деятельности;
3) Изучить проблемы и перспективы клубной деятельности.
- Общая характеристика клубов. Сущность клубов
- Признаки клубного объединения
- Функции клубов
- Формы и типы клубной деятельности
- Проблемы и перспективы клубной деятельности
- Пути решения проблем и перспективы развития клубов
Прочее на сайте:
Биография Врубеля М.А
Врубель Михаил Александрович – один из замечательнейших русских художников – родился 5 марта 1856 года в Омске, где его отец (впоследствии генерал) служил по военно-юридическому ведомству. Вследствие частых перемещений его отца, знамениты ...
Микеланджело
Итальянское Возрождение дало миру прославленных мастеров, но Микеланджело Буонарроти выделяется даже среди величайших художников этой эпохи.
«Микеланджело посвятил себя с молоду не только скульптуре и живописи, но и тем областям, которые ...
Взгляды Б. В. Иогансона на методы преподавания живописи
Прежде всего, Б. Иогансон говорит о проблемах художественного образования в СССР и о направлениях, в которых нужно двигаться для их решения. В числе первых проблем он называет неправильные методы преподавания рисунка в некоторых художеств ...