Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Культ Аполлона
На граффито из Мирмения - посвящение Аполлону Врачу на венчике аттического Килика, датируемого 475-469 годами до н.э. Кроме того, там же была обнаружена чрезвычайно редкая для Боспора находка - «монета стрелка», широко распространённая в Северо-Западном Причерноморье в 6- начале 5 веков до нашей эры и связываемая с вотивными приношениями Аполлону Врачу. Аполлон нередко выступает в качестве божества, умирающего и возрождающегося, снисходящего в Аид и вновь возвращающегося оттуда, но уже очистившимся. «Аполлон – один из самых распространённых и почитаемых божеств древнего мира. Вряд ли следует доказывать его широкую известность и в греческих колониях Причерноморья». Однако, в различных местностях, он почитался в разных ипостасях.Аполлону часто сопутствует изображение волка. Причины, по которым то или другое животное считалось особенно излюбленным известным божеством, конечно, не всегда возможно объяснить, но чаще всего они основывались на представлении ближайшего соотношения между качествами божественного существа и природными свойствами животного. Основное символическое содержание культа Аполлона Петрос в Северо-Западном Причерноморье, хотя и подвергалось с течением времени определённым изменениям, носило в общем одинаковый характер во всех местах его почитания. Понтийские греки следили за развитием культа Аполлона в его панэллинских святилищах и были знакомы с Религиозной философией оказывавшей значительное влияние на его развитие и популярность.
К культу Аполлона в Ольвии: «В какой- то степени интерес ольвиополитов к философии Аполлоновской религии раскрывается одним граффито, найденном в несколько испорченном виде на Западном Теменосе. Оно прочерчено по кругу на ободках поддона череполаковой чаши, специально сглаженном после того, как она разбилась»
На одном ободке стоят имена (Наллиник, сын Филонсена, Деметрий, сын Сократа) членов Фиаса боршков;
на втором, невидимом сверху, размещены также замкнутые в круг отдельные пары слов, которые можно читать и трактовать следующим образом: «Аполлон – Солнце, Солнце – Космос, Космос – Свет, Свет – жизнь, жизнь – Аполлон».
Естественно, эту надпись можно интерпретировать с самых разных позиций в зависимости от того, где начать его чтение. Хотя несомненно, что в ней существуют определённые закономерности сцепления логических заключений своего рода логическая игра понятий, для которых важно ключевое слово. Скорее всего, поскольку оно составлено членами религиозного фиаса, таким ключевым словом должно быть имя Аполлон. Такое изречение подчинено, очевидно, философско – логичному доказательству, что вся жизнь на земле существует благодаря Аполлону, где он уподоблен и Солнцу, и Космосу в его многозначном понимании, и свету, и жизни. Данная надпись доказывает отчётливое проявление культа Аполлона в Ольвии, в который вкладывались космогонические идеи.
Имеются свидетельства, что в ранний период эллины пропагандировали культ Аполлона среди местного населения Причерноморья. На это недвусмысленно намекают мифы о гиперборейских дарах для деллоского святилища и стреле как мирном символе Аполлона, которую несёт Северный пророк Абарис, а также, находка посвящения Петросу и Дельфинию в лесостепной скифии конца 2 века, посвятительная надпись на амфоре второй половине 6 века до н.э. Аполлону Борею.
Фракийские цари, безусловно знали имя Аполлона, царь Котис возводил своё происхождение к этому богу, называя себя его сыном. Солярная сущность этого бога и его обширные функции, в том числе и лученка, были близки мировоззрению автохтонов. Однако говорить об этом можно только в гипотетическом плане, т.к. основная часть населения во всех местностях, будь то Фракия или Скифия, оставалась, верна своим традиционным культам и верованиям. Если и проявлялся какой-то интерес к греческим божествам, то он был характерен главным образом для отдельных представителей варварской элиты.
Культ и храмы Аполлона имелись в различных областях сельских районов Малой Азии, не только в прибрежных районах, но и во Фригии, и во внутренних, центральных районах. Известны и жрецы этого культа: некто Менофил, сын Онесима.
В районе города Дионисополя исповедовался культ Солнца, сочетавшийся с культом Аполлона Лермена. Как и многие другие культы в Малой Азии, культ Аполлона получал местные эпиклезы. Например, культ Аполлона Макестена, считается, что это название связано с рекой Макест. В данном случае мы видим процесс ассимиляции греческого бога Аполлона и местного речного божества реки Макеста.
Можно судить о представлениях сельского жителя Малой Азии по рельефам с изображением Аполлона. « На одном из таких рельефов Аполлон представлен стоящим на пъедистале, левой рукой опирается на алтарь, в правой держит какой-то предмет (жезл или скипетр). С левой стороны от него бюст бога с расходящимися лучами, справа – сидящий на пъедистале волк. «Специализация» этого божества известна недостаточно: можно сказать лишь, что жители деревень ставили благодарственные надписи Аполлону в случае благоприятного исхода путешествий либо прося у него благополучного возвращения.»
Прочее на сайте:
Благотворительная деятельность звезд Голливуда и
известные личности
В 90-х годах интерес в актрисе стали вызывать не столько появления на экране, сколько ее общественная деятельность. Хепбёрн являлась послом ЮНИСЕФ – международной организации, которая помогает голодающим деятелям развивающихся стран – в Э ...
Медицина эллинистического периода
Эллинистический период является заключительным этапом развития древней Греции-ее высочайшим внешним расцветом. Эпоха эллинизма явилась периодом систематизации знаний, накопленных в течение предшествовавших тысячелетий, и временем новых до ...
Развитие коммуникаций
В XIX и вплоть до середины XX века коммуникации существовали в двух различных формах. Первая - это почта, газеты, журналы и книги, т.е. средства, которые печатались на бумаге и распространялись методом физической транспортировки или храни ...