Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Балетмейстеры Перми
Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского — один из самых знаменитых театров оперы и балета в России. Один из основных творческих принципов театра — освоение всего наследия композитора Петра Ильича Чайковского, уроженца Прикамья. Пермский театр оперы и балета — единственный в России, где были поставлены все его сценические произведения: 10 опер и 3 балета.
Балетная труппа театра — одна из наиболее популярных в России, успешно гастролирует за рубежом под маркой «Чайковский-балет». В январе 2008 года с постановки оперы П. И. Чайковского «Мазепа» начато продвижение в США оперной труппы, выступающей там под названием «Чайковский-театр».
В современном мире стихия свободных, интуитивных театрально-пластических поисков все больше устремляется в русло надежных и устоявшихся западных технологий танца. Профессионализм; работа с движением, обоснованным той или иной «языковой системой»; опора на сложившиеся методики подготовки тела; развитие принципов построения движенческих структур и композиций – все это становится более чем актуальным. Актуально также, на наш взгляд, изучить деятельность самых знаменитых балетмейстеров Перми.
Итак, цель работы – исследовать творческую деятельность балетмейстеров Перми.
Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского был основан 24 ноября 1870 года. Первым представлением стала опера М. И. Глинки «Жизнь за царя».
Современное здание театра построено в 1874—1879 годах по проекту Р. О. Карвовского. Первое представление в ещё недостроенном здании было дано зимой 1879—1880 годов. Труппу содержал антрепренёр П. П. Медведев.
В 1896 году театр был переведён под попечение городской думы. Депутаты приняли решение сформировать городскую дирекцию для управления театром содержать оперную труппу за счёт бюджета города. Первый сезон по муниципальным управлением открылся остановкой «Аиды».
20 августа 1921 года открылся первый театральный сезон после окончания гражданской войны.
Во время Великой отечественной войны в театре выступал эвакуированный в Пермь Ленинградский театр оперы и балеты имени Кирова.
В 1965 году Пермскому театру оперы и балета было присвоено имя Петра Ильича Чайковского.
В 1969 году театру было присвоено звание «академический». В 1984 году за постановку оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» коллективу театра была присуждена Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки.
Художественный руководитель и главный режиссёр — лауреат Государственной премии России Георгий Георгиевич Исаакян.
Заведующий оперной труппой — Виктор Хребтов.
Художественный руководитель балета — лауреат международных конкурсов Наталья Галимзановна Ахмарова.
Заведующий труппой балета — заслуженный работник культуры России Виталий Дубровин.
Рассмотрим теперь деятельность выдающихся балетмейстеров в Прикамье.
Художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии РФ, лауреат Премии им. Ф. Волкова Правительства РФ - Георгий Георгиевич Исаакян.
В многообразной и насыщенной современной оперной культуре России имя режиссера Георгия Исаакяна, по признанию российской прессы – одно из самых интересных и значимых. В начале III тысячелетия столичная газета «Музыкальное обозрение» называет его одним из «самых востребованных оперных режиссеров». Прирожденный организатор, он не только выдвигает новые творческие идеи и проекты, но энергично и эффективно их воплощает в ведущих российских театрах и на зарубежных сценах. Г. Исаакян ведет активную постановочную деятельность, успешно расширяя ее географию: Дублин (Ирландия), Осака (Япония), Национальная Опера Латвии (Рига), Большой театр оперы Беларуси (Минск), оперный театр Республики Башкортостан (Уфа) – вот адреса его последних постановок. Самые различные жанры – от масштабных исторических полотен, таких, как «Дон Карлос» Дж. Верди в Сакаи-сити-опера, Япония, до искрометно-веселой оперетты И. Штрауса «Летучая мышь» в ЛНО (Рига) – вот творческий диапазон Исаакяна.
Прочее на сайте:
Барокко в культуре XVII века
Разница в понимании места, роли и возможностей человека и отличает, прежде всего, искусство XVII столетия от Ренессанса. Это иное отношение к человеку выражено с необыкновенной ясностью и точностью великим французским мыслителем Паскалем: ...
Выдающиеся деятели XIX века о детском чтении
Детское чтение в России было предметом внимания многих деятелей науки и культуры XVIII – XIX веков. Среди них М.В. Ломоносов, Н. И. Новиков, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толсто ...
Гуманитарные науки, возникшие в античные
времена, и их влияние на развитие научной гуманитарной мысли
Говоря о значении античной литературы, необходимо помнить о том, что в ее русле родились и сформировались следующие науки.
1. Литературоведение, или теория литературы, о чем говорилось выше.
2. Историческая наука, зародившая в Греции в ...