Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Балетмейстеры Перми

Статьи » Балетмейстеры Перми

Страница 1

Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского — один из самых знаменитых театров оперы и балета в России. Один из основных творческих принципов театра — освоение всего наследия композитора Петра Ильича Чайковского, уроженца Прикамья. Пермский театр оперы и балета — единственный в России, где были поставлены все его сценические произведения: 10 опер и 3 балета.

Балетная труппа театра — одна из наиболее популярных в России, успешно гастролирует за рубежом под маркой «Чайковский-балет». В январе 2008 года с постановки оперы П. И. Чайковского «Мазепа» начато продвижение в США оперной труппы, выступающей там под названием «Чайковский-театр».

В современном мире стихия свободных, интуитивных театрально-пластических поисков все больше устремляется в русло надежных и устоявшихся западных технологий танца. Профессионализм; работа с движением, обоснованным той или иной «языковой системой»; опора на сложившиеся методики подготовки тела; развитие принципов построения движенческих структур и композиций – все это становится более чем актуальным. Актуально также, на наш взгляд, изучить деятельность самых знаменитых балетмейстеров Перми.

Итак, цель работы – исследовать творческую деятельность балетмейстеров Перми.

Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского был основан 24 ноября 1870 года. Первым представлением стала опера М. И. Глинки «Жизнь за царя».

Современное здание театра построено в 1874—1879 годах по проекту Р. О. Карвовского. Первое представление в ещё недостроенном здании было дано зимой 1879—1880 годов. Труппу содержал антрепренёр П. П. Медведев.

В 1896 году театр был переведён под попечение городской думы. Депутаты приняли решение сформировать городскую дирекцию для управления театром содержать оперную труппу за счёт бюджета города. Первый сезон по муниципальным управлением открылся остановкой «Аиды».

20 августа 1921 года открылся первый театральный сезон после окончания гражданской войны.

Во время Великой отечественной войны в театре выступал эвакуированный в Пермь Ленинградский театр оперы и балеты имени Кирова.

В 1965 году Пермскому театру оперы и балета было присвоено имя Петра Ильича Чайковского.

В 1969 году театру было присвоено звание «академический». В 1984 году за постановку оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» коллективу театра была присуждена Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки.

Художественный руководитель и главный режиссёр — лауреат Государственной премии России Георгий Георгиевич Исаакян.

Заведующий оперной труппой — Виктор Хребтов.

Художественный руководитель балета — лауреат международных конкурсов Наталья Галимзановна Ахмарова.

Заведующий труппой балета — заслуженный работник культуры России Виталий Дубровин.

Рассмотрим теперь деятельность выдающихся балетмейстеров в Прикамье.

Художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии РФ, лауреат Премии им. Ф. Волкова Правительства РФ - Георгий Георгиевич Исаакян.

В многообразной и насыщенной современной оперной культуре России имя режиссера Георгия Исаакяна, по признанию российской прессы – одно из самых интересных и значимых. В начале III тысячелетия столичная газета «Музыкальное обозрение» называет его одним из «самых востребованных оперных режиссеров». Прирожденный организатор, он не только выдвигает новые творческие идеи и проекты, но энергично и эффективно их воплощает в ведущих российских театрах и на зарубежных сценах. Г. Исаакян ведет активную постановочную деятельность, успешно расширяя ее географию: Дублин (Ирландия), Осака (Япония), Национальная Опера Латвии (Рига), Большой театр оперы Беларуси (Минск), оперный театр Республики Башкортостан (Уфа) – вот адреса его последних постановок. Самые различные жанры – от масштабных исторических полотен, таких, как «Дон Карлос» Дж. Верди в Сакаи-сити-опера, Япония, до искрометно-веселой оперетты И. Штрауса «Летучая мышь» в ЛНО (Рига) – вот творческий диапазон Исаакяна.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее на сайте:

Историческое развитие процесса глобализации
Чем вызывается процесс, который называется глобализацией? Как раз в этом пункте меньше всего ясности, поскольку схожие процессы углубления международной интеграции наблюдались с середины XIX в. уже несколько раз, но каждый раз были остана ...

Основные этапы изготовления изделий
Чтобы качественно выполнить работу, необходимо придерживаться следующей технологической последовательности: А) подготовка материалов, инструментов: - схема для плетения (приложение 2) - нитки лавсановые № 45 лл белого цвета, вываренные ...

Физические и психические действия
Хотя всякое действие есть акт психофизический, т.е. имеет две стороны – физическую и психическую, - и хотя психическая и физическая стороны во всяком действии неразрывно друг с другом связаны и образуют целостное единство, тем не менее, н ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru