Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Балетмейстеры Перми
Евгений Панфилов родился 10 августа 1955 года в деревне Копачёво Холмогорского района Архангельской области в многодетной семье сельской учительницы.
Будучи студентом Пермского государственного института искусств и культуры, в 1979г. Евгений Панфилов создал в Перми театр пластического танца «Импульс». Спустя много лет, увидев спектакль Евгения в Москве, видный музыкальный критик Алексей Парин назвал Евгения Панфилова гениальным самородком из Перми.
Панфилов неустанно двигался вперед по пути усложнения своего хореографического языка, но поскольку в России не существовало школ современной хореографии, Евгений сделал ставку на танцовщиков, прошедших хорошую хореографическую школу классического балета.
В 1987 году театр был реорганизован в первый в России частный театр «Балет Евгения Панфилова».
В 2000 году частный театр удостоен нового статуса: Государственное областное учреждение культуры «Театр «Балет Евгения Панфилова». Имя хореографа закреплено в названии государственного театра в знак исключительных заслуг и достижений в области развития современной хореографии России.
Панфилов являлся не только хореографом, но и режиссером всех своих спектаклей, создал эскизы всех костюмов к своим балетам, неизменно ошеломлял публику эксцентрическими сценографическими изобретениями.
Театр «Балет Евгения Панфилова» за все года своего существования был удостоен чести представлять Пермь на Национальном театральном Фестивале и Премии «Золотая Маска» 9 раз. Это балеты, ставшие уже классикой современной хореографии: «8 русских песен», «Ромео и Джульетта», «БлокАда» многие другие. Первый раз «Золотую Маску» получил наш уже прославленный, непрофессиональный в смысле хореографической подготовки «Балет Толстых» за спектакль «Бабы.Год 1945.» 17 апреля 2006 года на XII Церемонии вручения Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинации «Современный Танец» премия присуждена спектаклю театра «Клетка для попугаев». Одноактная хореографическая фантазия «Клетка для попугаев» на музыку Ж.Бизе – Р. Щедрина «Кармен – сюита» была впервые представлена публике в 1992 году. Римейк–премьера состоялась 18 мая 2005 года в рамках международного фестиваля «Дягилевские сезоны», Автором либретто, хореографом, режиссёром, сценографом балета был Евгений Панфилов. Он же был первым исполнителем партии одного из попугаев.
Великий Мастер создал в Перми и оставил для России не только свой уникальный театр, но и школу по-настоящему современной хореографии. Сейчас театр возглавляет директор Ленских Наталья Христофоровна, которая была приглашена на эту должность самим Евгением Панфиловым.
Театр давно перерос рамки провинциальной достопримечательности, много раз отстаивал славу Пермской губернии как культурной столицы Урала как в России, так и за рубежом. Уникальное художественное наследие Евгения Панфилова было и остаётся основным мерилом творческой деятельности театра. Спектакли Евгения Панфилова по-прежнему вызывают неизменный интерес публики далеко за пределами Пермской земли и России, что подтверждается ежегодными приглашениями и наградами на престижные Всероссийские и международные фестивалях.
Пермский оперный продолжает покорять столицы, и не только балетом. Завершились гастроли Пермского театра оперы и балета на сцене Мариинского театра. И это для нашего театра стало событием, возможно, более важным, чем гастроли зарубежные: ведь быть признанными у себя на родине куда приятней и почетней. Когда Мариинка приглашает на свою сцену периферийную труппу - случай беспрецедентный. А здесь - еще и давний условный конкурент, «третья российская балетная труппа». Пермский театр привез не только свой козырь и основной продукт экспорта - балетные постановки (три балета Баланчина и обновленный, роскошный по количеству вложенных денег «Дон Кихот»), но и оперы.
Прочее на сайте:
Взаимосвязь духовной и материальной культур
Хотя словосочетание «духовная культура» часто встречается как в устной, так и письменной речи, смысл его требует пояснения. Вошло в традицию разделять культуру на «духовную» и «материальную». Однако это разделение далеко не столь очевидно ...
Анализ унификации культур
Таким образом, прочитав статью мы понимаем, что унификация культур все более становится глобальной проблемой, таящей в себе серьезные угрозы. Мир, в котором нам предстоит жить, становится не таким ярким и все в меньшей степени окрашенным ...
Ранний этап в истории культуры византии IV - VII вв
Первые столетия существования Византийского государства можно рассматривать как важнейший этап в формировании мировоззрения византийского общества, опиравшегося на традиции языческого эллинизма и принципы христианства. В ранней Византии н ...