Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Исторические аспекты развития бальных танцев

Статьи » Бальные танцы как вид искусства » Исторические аспекты развития бальных танцев

Страница 4

Бальные танцы - фокстрот. Это бальный танец. Возник из регтайма, тустепа и уанстепа в США, в 1910-х гг. распространился в Европе. Темп умеренно быстрый, музыкальный размер 4/4, ритмика маршеобразная, синкопированная. В 1920-х гг. происходит разделение на "быстрый фокстрот" (quick foxtrot), или квикстеп (quickstep - "быстрый шаг"), и обычный фокстрот в умеренно быстром движении, который стали называть "медленный фокстрот" - слоу-фокстрот (от англ. slow - "медленный"). Фокстрот породил также другие танцы с элементами джазовой музыки, например, чарльстон, шимми.

Бальные танцы - фолия. Это народный танец и танцевальная песня португальского происхождения. Впервые упоминается в XV в., была карнавальным танцем, подобным мореске. Исполнялась мужчинами в женских костюмах, сопровождалась погремушками, кастаньетами и другими инструментами, производящими шум. Музыка ранних фолий быстрая и темпераментная, с преобладанием мажора. Позднее по своему строю фолия приблизилась к сарабанде, мажор сменился минором, темп замедлился. В конце XVI - начале XVII вв. популярна не только в Португалии и Испании, но и в других странах Западной Европы, как танец любовного содержания, сопровождавшийся игрой на гитаре. Музыкальный размер 3/4.

Бальные танцы - чакона. Это первоначально народный танец, известный в Испании с конца XVI в. Музыкальный размер 3/4 или 3/2, темп живой. Сопровождался пением и игрой на кастаньетах. Со временем чакона распространилась по Европе, стала медленным танцем величавого характера, как правило, в миноре, с акцентом на второй доле. В Италии чакона сближается с пассакальей. Чакона имеет много общего также с сарабандой, фолией, английским граундом. Темы чаконы небольшие (4-8 тактов), с ясной танцевально-метрической основой. В XX в. чакона практически перестала отличаться от пассакальи.

Бальные танцы - чардаш. Это венгерский народный танец. Музыкальный размер 2/4 или 4/4. Состоит из двух контрастных частей - медленной, патетической, сопровождающей мужскую круговую пляску (венг. lassu), и быстрой, стремительной (венг. friss), сопровождающей зажигательную парную пляску. Для чардаша характерны острая, часто синкопированная ритмика, виртуозная импровизация. С 30-х гг. XIX в. был наиболее популярен как бальный танец, как народный танец существует в Венгрии и поныне.

Бальные танцы - чарльстон. Это бальный танец. Возник в 1922 в г. Чарлстон (США, штат Южная Каролина, отсюда название). Основой чарльстона послужили танцы из негритянских ревю. По происхождению связан с джазом и регтаймом, представляя собой быструю разновидность фокстрота. Музыкальный размер 4/4, ритм синкопированный. Был популярен в США и Европе до конца 1930-х гг. и в 1960-70-х гг.

Бальные танцы - шимми. Это бальный танец американского происхождения. Название связано с характерными движениями танцоров, словно пытающихся стряхнуть с плеч свои рубашки. Был популярен в начале 1910-20 х гг. в США. Музыкальный размер 2/4.

Бальные танцы - экосез. Это старинный шотландский народный танец. Первоначально музыкальный размер 3/2, 3/4, темп умеренный, сопровождался волынкой. В конце XVII в. появился во Франции, затем под общим названием "англез" распространился по всей Европе (в России при Петре I назывался "английским танцем"). Позднее стал веселым парно-групповым танцем быстрого темпа, в двудольном размере. Под названием "экосез" известен с 1726 г. во Франции, особенно популярен в первой трети XIX в. (как разновидность контрданса). Музыкальная форма экосеза представляет собой две повторяющиеся 8-ми или 16-титактовые части.

В России бальные танцы получили распространение во времена Петра Первого. Учрежденные им ассамблеи стали первым местом исполнения "иноземных" танцев. Однако русские исполнители всегда вносили в бальный танец национальный колорит, богатые традиции русской народной пляски, что, по свидетельству современников, придавало ему особое очарование.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее на сайте:

Сравнительное библиотековедение как наука и как метод
На вопрос о том, можно ли назвать сравнительное библиотековедение наукой существуют два ответа. Один: сравнительное библиотековедение - это наука, отрасль (направление) библиотековедения; второй - это метод исследования библиотечного дела ...

Региональные особенности готического стиля
Из Иль-де-Франс готический архитектурный стиль распространился в Западную, Среднюю и Южную Европу — в Германию, Англию и т. д. В Италии он господствовал недолго и, как «варварский стиль», быстро уступил место Ренессансу, а поскольку он пр ...

Проблемы и перспективы клубной деятельности
Обозначим основные проблемы клубов: 1. Ни один клуб не стимулирован на рост мастерства своих членов. 2. Неурегулированность взаимоотношений: Клуб-Федерация, танцор-тренер, тренер-родители (инвесторы), Клуб-Инвесторы и пр. Нет ни прав, н ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru