Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Библиотечное обслуживание детей
Библиотеки посещают разные семьи, многодетные, имеющие детей инвалидов, среди них есть и одаренные дети… Дайджест «Эти трудные – одаренные дети», составленные и оформленный библиографами, очень кстаит пришелся родителям, имеющим талантливых детей. В детских библиотеках особое внимание обратили на семьи, где есть будущие школьники, чтоб помочь родителям лучше подготовить ребенка к школе, организовали «Школу первоклассника».
Требования сегодняшнего дня сближают библиотекаря с медицинскими учреждениями, определяя направления работы с инвалидами, библиотекари прежде всего изучают социальное положение семей, в которых воспитываются такие дети. Во многих библиотеках, тех юных читателей, кто не может сам приходить в библиотеку, обслуживают на дому. Эта деятельность не носит разового характера. а ведется целенаправленно и систематически. Подбираются приемлемые задания, соответствующие умственным способностям и физическим возможностям каждого юного читателя, отбирается лучшая и красочно оформленная литература, рассылаются приглашения на самые интересные мероприятия. Таким образом детские библиотеки, помимо своих задач выполняют реабилитационные и благотворительные функции.
Действительно, семья – это особый социальный институт, вводящий ребенка в мир культуры, в том числе и читательской. Во многом отношение к чтению, приобретение читательской культуры молодым поколениям зависит от того, какие образцы читательского поведения предлагают им взрослые – их родители. Как правило, почти в каждой семье есть библиотека. На Руси издревле считалось: «В без книги, как без окон – темно». И приобщение ребенка к чтению начинается именно с личной библиотеки. Рекомендации молодым, как правильно ее формировать, бывают нужны и полезны. В каждом возрасте свой круг чтения, и очень важно, чтобы в домашней коллекции имелись книги по душе каждому члену семьи. Поэтому в детских библиотеках в рамках библиотечной программы «Информкультура школьнику» имеется и раздел «Свет дома твоего», где речь идет о создании наших библиотек. О совместной организации с детьми и их родителями своей домашней библиотеки и ее личного оформления. Дошкольный возраст – это период жизни человека, важный во всех отношениях. Ученые считают, что именно в эти годы – человек способен усвоить по объему столько же информации, сколько потом за все отпущенное ему судьбою время. И естественно библиотекарей волнует вопрос: Какую помощь мы можем оказать малышам и их родителям в таком стремительном духовном развитии.
Дошкольники – вообще читатели. Каждая детская библиотека старается выделить для них свое, особое место. Главная трудность, с которой сталкиваются библиотекари – это отсутствие книжных фондов для детей до 3-х лет. Чтобы решить эту проблему, начали комплектование специализированного фонда развивающих настольных книг и книг-игрушек.
Библиотекари предлагают родителям маленьких читателей возможность выбора: настольные игры и книжки-игрушки.
Современных детей окружает множество игр, библиотекари помогают выбрать родителям самые полезные. Одной из новых форм работы стало создание обучающих и развивающих циклов и курсов с целью подготовить детей к школе. Особое внимание в работе с дошкольниками уделяется тем, кто готовится на следующий год стать первоклассником. Работая с дошкольниками, библиотекари сталкиваются с тем, что родители зачастую не осознают необходимости записывать свое чадо в библиотеку. Поэтому вся деятельность направлена на то, чтобы в общественном сознании укоренился взгляд на детскую библиотеку, как на серьезную школу раннего развития.
Детская библиотека – специализированное информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов для детей и подростков, а также литературой по вопросам детского чтения. По сути детская библиотека – педагогическое учреждение, основная цель которого создание максимума условий для комфортного развития личности. Открытие природы детства в детской жизни для успеха воспитания возможна только при том условии, если библиотекарь станет носителем идеи ребенка в обществе. Взаимодействие с ребенком и книгой, детский библиотекарь отчетливо обнаруживает профессиональные и личностные представления о смысле своего труда. Библиотекарь – руководитель чтения, общается не только с юными читателями, но и педагогами, воспитателями школ.
Прочее на сайте:
Барокко в архитектуре
Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца 16-середины 18 вв., барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий). Барокко воплотило новые ...
Гражданин
У полисной жизни было несколько наиболее значимых проявлений. Среди них-управление государством, выполнение воинского долга, досуг, участие в культовых действиях. Сельскохозяйственные работы, ремесленное производство, торговля в полисную ...
Понятие духовных потребностей и их место в потребностях
человека
Плюрализм потребностей определяется многогранностью человеческой природы, а также многообразием условий (природных и социальных), в которых они проявляются.
Трудность и неопределенность выделения устойчивых групп потребностей не останавл ...