Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Муниципальная библиотека как социально-культурная система

Статьи » Библиотека как муниципальное унитарное предприятие » Муниципальная библиотека как социально-культурная система

Страница 1

Унитарное предприятие, представляет собой разновидность социально-психологической организации, которая объединяет людей, имеющих общие интересы и цели, характеризуется разнородностью функционирования.

Социальная политика регулирует отношения между обществом и отдельными социальными субъектами, общностями, группами, между самими социальными группами. Она осуществляется через интересы людей и выступает, как управление интересами Социальная политика призвана разрешать противоречия между несовпадающими интересами различных субъектов, между текущими и перспективными интересами общества.

Социальная политика представляет собой последовательную реализацию фаз выработки политики (социальная диагностика, планирование и прогнозирование), принятие решений реализации политики (социальное регулирование, организация выполнения решений, непосредственное руководство процессами, контроль и т.п.).

Местная социальная политика как неотъемлемый компонент системы управления социальной сферой муниципальных образований в процессе своей разработки и реализации должна исходить из совокупности основополагающих методологических принципов, присущих любой научно обособленной системе управления. К числу таких принципов следует относить целенаправленность, эффективность, многовариантность, оптимальность, системность и комплексность, непрерывность, сбалансированность, иерархическую соподчиненность. Кратко рассмотрим содержание данных принципов применительно к местной социальной политике.

Одной из задач реформирования местного самоуправления, которое проводится в настоящее время, является коренное изменение подходов к формированию муниципальных образований с тем, чтобы они могли предметно заниматься социальным развитием местных сообществ (см. Приложение 1).

Если исходит из того, что к вопросам местного значения Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности муниципального образования, то социальный блок выступает наиболее существенным компонентом местной политики в целом. Анализ статьи 6 Закона показывает, что в структуре предметов ведения местного самоуправления и имеющими очевидное социальное содержание, являются:

· комплексное социальное развитие муниципального образования;

· участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

· обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

· местные финансы, формирования, утверждения и исполнение местного бюджета, установление местных налогов, сборов, решение иных финансовых вопросов местного значения;

· содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

· содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

· содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

· охрана общественного порядка, содержание муниципальных органов охраны общественного порядка и контроль за их деятельностью;

· создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

· организация, с содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

· благоустройство и озеленения территории муниципального образования;

· организация утилизации и переработки бытовых отходов;

· создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

· создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

· сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

· создание условий для развития физкультуры и спорта в муниципальном образовании;

· организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи,

· обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы и т.д.

В ходе реформы местного самоуправления, в частности, в процессе реализации переходных положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сформированы на новых принципах территории муниципальных образований и органы местного самоуправления. В то же время, предусмотренные названным законом формы широкого участия населения в осуществлении местного самоуправления не нашли достаточного распространения, что и является характерной чертой этого института публичной власти.

Страницы: 1 2 3

Прочее на сайте:

Библейские представления о культуре и человеке
Человека всегда волновали два круга вопросов: о мире – его происхождении, сущности и закономерностях и о себе – природе человека, смысле его существования. Ответы на второй круг вопросов должны были дать человеку понимание того, как надо ...

Мифтахетдин Камалетдинович Акмулла
Акмулла является крупнейшим представителем башкирской поэзии XIX века, оказавшим сильней шее воздействие на всю дальнейшую национальную литера туру. И не только башкирскую. Своим Акмуллу считают и татары, и казахи, и уйгуры, и каракалпаки ...

Малочевская выразительные средства
Атмосфера — это воздух спектакля, «силовое поле», которое создается в спектакле усилиями'- всего коллектива. Сам актер, мир, окружающий его в спектакле: тишина, пауза, звуки, спет в темнота (организованные темпо-ритмически режиссером), на ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru