Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Творческий путь Л. ван Бетховена

Статьи » Венская классическая школа » Творческий путь Л. ван Бетховена

Страница 2

При жизни Бетховена Девятая симфония для многих осталась непонятной; ею восторгались лишь те, кто близко знал композитора, его ученики и просвещённые в музыке слушатели. Со временем симфонию стали включать в свой репертуар лучшие оркестры мира, и она обрела новую жизнь.

Для произведений позднего периода творчества композитора характерны сдержанность чувств и философская углублённость, что отличает их от страстных и драматических ранних сочинений. За свою жизнь Бетховен написал 9 симфоний, 32 сонаты, 16 струнных квартетов, оперу «Фиделио», «Торжественную мессу», 5 концертов для фортепиано и один для скрипки с оркестром, увертюры, отдельные пьесы для разных инструментов.

Удивительно, но многие сочинения (в том числе Девятую симфонию) композитор написал, будучи уже совершенно глухим. Однако и его последние произведения – сонаты для фортепиано и квартеты – непревзойдённые шедевры камерной музыки.

Итак, художественный стиль классицизм возник в XVII столетии во Франции, основываясь на представлениях о закономерности, разумности мирового устройства. Мастера этого стиля стремились к ясным и строгим формам, гармоничным образцам, воплощению высоких нравственных идеалов. Высшими, непревзойдёнными образцами художественного творчества они считали произведения античного искусства, поэтому разрабатывали античные сюжеты и образы.

Вершиной в развитии музыкального классицизма стало творчество Йозефа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена, работавших преимущественно в Вене и образовавших направление в музыкальной культуре второй половины XVIII – начала XIX столетия – венскую классическую школу. Отметим, что классицизм в музыке во многом не похож на классицизм в литературе, театре или живописи. В музыке невозможно опираться на античные традиции, так как они почти неизвестны. Кроме того, содержание музыкальных сочинений часто связано с миром чувств человека, которые не поддаются жёсткому контролю разума. Однако композиторы венской классической школы создали очень стройную и логичную систему правил построения произведения. Благодаря такой системе самые сложные чувства облекались в ясную и совершенную форму. Страдания и радости становились для композитора предметом размышления, а не переживания. И если в других видах искусства законы классицизма уже в начале XIX в. многим казались устаревшими, то в музыке система жанров, форм и правил гармонии, разработанная венской школой, сохраняет своё значение до сих пор.

Ещё раз отметим, что искусство венских классиков представляет для нас огромную ценность и художественную значимость.

Страницы: 1 2 

Прочее на сайте:

Функции театральной атмосферы
В Советском энциклопедическом словаре понятие климат трактуется с греческого языка как наклон «земной поверхности к солнечным лучам», статистически многолетний режим погоды, одна из основных географических характеристик той или иной местн ...

Участие музея в конкурсах и чтениях
1. В конкурсе на Грант Президента Российской Федерации для поддержания творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства и выиграл его. 2. В областном конкурсе "Лучший по профессии". 3. В Астраханск ...

Культура предреволюционной Англии
Политические причины революции большинство отечественных историков связывало со стремлением королей из династии Стюартов утвердить в Англии абсолютизм. В предреволюционной Англии за время правления королей династии Стюартов в общественно ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru