Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Поздняя империя

Статьи » Вечный город Рим » Поздняя империя

Страница 2

Античное искусство еще долго будет сохранять свою силу, однако оно, перерастая в средневековое, становится только традицией.

Древнеримская империя, а затем империя была единым огромным могучим государством, и перед римской архитектурой стояли соответствующие задачи. В Древнем Риме из долговечных материалов строили не только культовые сооружения, но и гражданские: городские стены, мосты, триумфальные арки, водопроводы-акведуки, рынки, канализационные каналы, общественные бани-термы, театры, цирки, которые были порой колоссальны по размерам.

Римляне придавали большое значение удовлетворению как духовных, так и телесных потребностей своих сограждан. В роскошно отделанных термах люди не только мылись, не только пользовались услугами массажистов, но обсуждали политические и литературные новости, слушали чтецов и музыкантов. Это были своего рода клубы, где можно было также назначить деловую или дружескую встречу.

Не меньшую роль в жизни древнего римлянина играли театральные и цирковые представления. На клич римского плебса: «Хлеба и зрелищ!» – Сенат отвечал возведением театральных сооружений, крупнейшее из которых – Колизей – вмещало более пятидесяти тысяч человек.

Кроме того, строили дворцы и виллы императоров, вельмож и просто богатых людей. Девятнадцать акведуков снабжали жителей Рима водой. Размах строительства, грандиозные размеры сооружений требовали особой техники и огромного количества прочных материалов. Римские архитекторы ввели в широкое употребление обожженный кирпич и бетон – материалы более дешевые, доступные, удобные для изготовления и транспортировки. Натуральный же камень чаще всего шел только на облицовку фасадов или парадных помещений.

Одной из главных заслуг римских зодчих является широкое использование сводов, позволявших перекрывать помещения больших размеров. Тот же камень, который плохо работает «на растяжение» и хорошо «на сжатие», римские строители стали складывать по кривой клиньями, заставляя их давить друг на друга. Такая система кладки образует свод: нижняя его поверхность вогнутая, а верхняя – выпуклая. В силу своей конструкции свод не только давит на стены сверху вниз, но и распирает их; это вызывает необходимость делать опорные стены особо прочными. И купол, и арка – разновидности свода, с ними мы впервые встречаемся в Древнем Риме.

К лучшим достижениям древнеримской архитектуры относится Пантеон – «храм всех богов», построенный около 118–125 годов н.э. Его круглое в плане помещение диаметром в 43,2 метра перекрыто сферическим бетонным куполом, в верхней части которого оставлено круглое отверстие площадью 60 м2, сквозь которое свободно льется свет, но благодаря особому току воздуха не проникает дождь. В VII веке н.э. языческий храм превратили в христианскую церковь, в которой позднее стали хоронить великих людей Италии. В частности, там похоронен Рафаэль.

Римские архитекторы создали также прекрасные образцы небольших, круглых в плане построек – ротонд, окруженных колоннадой. Как правило, они были перекрыты куполами. В качестве примеров ротонд можно привести храм Весты в Риме и круглый храм в Тибуре. Впоследствии на них учились как западноевропейские, так и русские мастера.

Страницы: 1 2 3

Прочее на сайте:

Памятник лейб-гвардии Гусарскому его величества полку
В 2003 году с юга был установлен и 10 июня освящён памятный знак о лейб-гвардии Гусарском его величества полке. Установлен в соответствии с программой Министерства обороны РФ «Санкт-Петербург — военно-научный и военно-промышленный центр с ...

История коллекции
К моменту открытия Русского музея его собрание включало 445 живописных работ, 111 произведений скульптуры, 981 графический лист (рисунки, гравюры и акварели), а также около 5000 памятников старины, составивших коллекцию христианских древн ...

Значение орнамента в истории развития культуры
Орнамент как явление национальной культуры преломляет в себе различные ее грани. Так как культура постоянно настроена на самовоспроизводство, то огромное значение имеет передача от поколения к поколению традиционных форм культуры. Давно з ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru