Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Активность пальцев
Сила нажима пальца на струну не должна быть значительной, однако такой, которая обеспечивала бы красивое звучание. В этом отношении большое значение имеет активность и высота, с которой палец опускается на струну. Не меньшую роль играет и активность, с которой пальцы должны сниматься со струны.
Активное снимание пальцев со струны вызывается практической необходимостью, оно содействует четкости и выразительности игры. Однако чрезмерная активность при снимании пальцев вызывает ряд нарушений качества исполнения. Основным условием постановки пальцев, как уже было отмечено, является полукруглое (не выпрямленное) положение их над данной струной. При снимании со струны обычно наблюдается стремление их в сторону от струны по направлению к квинте (поперечное к грифу положение линии пальцев). Это влечет за собой оттягивание струны в сторону, задевание соседней открытой струны или цепляние и звук рizziсаtо той струны, с которой палец снимается. Случайности такого рода наблюдаются при чрезмерно активном подъеме пальца. Исправлять этот дефект следует путем активного направления снятого пальца от верхней струны в сторону баска; благодаря этому палец в лучшем случае удерживается над струной.
Следует иметь в виду, что иногда при активном снимании пальцев со струны, особенно в высоких позициях в нюансе рiаnо, наблюдается сотрясение трости в верхней ее части вследствие того, что резко оторвавшаяся от грифа струна в момент снимания пальца отталкивает неплотно прилегающий к ней смычок. Поэтому активное снимание пальцев, производимое в целях связности и четкости чередования звуков, не должно переходить в чрезмерное задирание их над струнами.
Недостаточно активно повторяющийся подъем пальца обычно дает случайный и потому различный уровень положения его над струной, что создает неодинаковые условия для обратного падения пальца на струну.
Чрезмерно активный подъем пальца влечет за собой отведение в сторону всей группы пальцев и кисти, вследствие чего изменяется естественный размах обратного падения того же пальца.
При этом, для более надежного ощущения грифа после отрыва от него, прибегают или к "хлопанию" пальца о гриф, или к противоположному приему - осторожному опусканию пальца на струну. В первом случае хлопание или стук пальца вызывает ложное представление о действительной силе его нажима; "хлопнувший" палец вместо последующего должного нажима стремится отойти от струны, а неплотное ее прижимание тотчас же отражается на качестве звука. Во втором случае при пассивном опускании пальца на гриф приходится прибегать к дополнительному нажиму, что влечет за собой напряжение и утомление мышц.
Для устранения этих дефектов необходимо учитывать:
а) Требуемую для деятельности пальца высоту подъема его, в соответствии с общим уровнем остальных пальцев над струной.
б) Быстроту и активность опускания пальца на струну.
в) Достаточную плотность соприкосновения пальца со струной, не допускающую призвуков при постановке его на гриф и выдергивание струны из-под слабо прижатого пальца при быстром проведении смычка.
А. Львов рекомендует "прижимать пальцы столь крепко, чтобы в верхней части струны, от пальца к головке, была прекращена всякая вибрация". Однако для этого не требуется больших усилий. Наряду с отмеченными недостатками педагог должен иметь в виду и другие наиболее часто встречающиеся недочеты в постановке и движениях пальцев и руки в целом, пагубно отражающиеся на качестве исполнения, а также знать их основные причины. Это поможет ему в поисках правильных методов работы, направленных не на исправление отдельных изолированных отклонений от нормы, вызываемых более глубокими причинами, а на ликвидацию самих причин.
Прочее на сайте:
Библиотечный фонд – «сердце» библиотечной системы
Библиотечный фонд - это информационный потенциал библиотеки. Он определяет содержание, полноту и качество удовлетворения и развития информационных потребностей. Развитие фонда - это расширение его состава не только по тематике, но и по ви ...
Икона - живописное произведение
Иконой, в узком смысле, мы называем изображение, сделанное на доске. Но, определяя это искусство, будем иметь в виду не только собственно икону, а иконописный образ в широком смысле, изображение, которое может быть написано и на стене, и ...
Биография Б. В. Иогансона
Б. В. Иогансон родился в 1893 году в Москве в семье служащего.
«Мои годы не были годами счастливого детства, — писал впоследствии художник. Неприглядный быт царской окраины, бедные обездоленные люди, чиновники, спившиеся актеры, побои, с ...