Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Активность пальцев

Статьи » Виды постановки при игре на скрипке » Активность пальцев

Страница 4

Отклонение четвертого пальца от первоначального положения при нисходящем движении в нижнем голосе вызывает понижение ноты ре, являющейся органным пунктом. Во избежание этого приходится заблаговременно придавать четвертому пальцу выпрямленную форму.

В некоторых случаях (когда надо поместить пальцы на струнах в сильно уплотненном положении в двойных нотах или в аккорде) приходится ставить пальцы на струну не обычным способом, а ближе к ногтю или к противоположному краю подушечки:

В этом случае третий палец на звуке до следует несколько отодвинуть ближе к струне Ля, чтобы дать место четвертому пальцу, который ставится на баске как можно ближе к краю грифа

Во втором такте третий палец ставится ближе к квинте, а второй палец - к баску.

Ставить пальцы квинтами - второй на третьей-четвертой струнах и третий па первой-второй струнах. Это даст возможность поместить их на грифе в положении, соответствующем чистой квинте.

В следующих примерах надо несколько раздвинуть второй и третий пальцы.

Наибольшие отклонения от первоначальной формы пальцев и положения руки в целом связаны со сложными, комбинированными движениями. К наиболее употребительным видам этих движений, состоящих, в сущности, из сочетания основных движений, относятся:

1. Так называемые "содружественные" движения, например в октавах, хроматических гаммах в терциях и секстах одной парой пальцев, в которых движения пальцев и руки направлены в одну сторону.

2. Противоположные движения пальцев:

а) Одни пальцы ставятся на струны, другие в это же время снимаются:

б) Одни пальцы двигаются вниз, другие - вверх:

3. Смешанные движения, в которых выполняются одновременно различные виды движений (опускание, поднимание, скольжение, перестановка):

К смешанному виду можно отнести сексты (при обычной аппликатуре), в которых одновременно сочетаются скольжение и перестановка пальцев.

Выполнение всех этих сложных движений требует большой гибкости, эластичности без навязывания той или иной формы постановки пальца, положения локтя или другой части руки. Отсюда следует, что нужно воспитывать гибкость, эластичность, способность приспосабливаться к выполнению различных движений уже в период первоначального обучения. Следя за внешней формой "постановки", нельзя упускать из виду "внутренних" мышечных ощущений учащегося.

Учитывая особенности строения рук и пальцев, изучая движения их в занятиях, можно познать закономерности мышечной деятельности у данного учащегося, индивидуальные особенности приспособления к инструменту, умение освобождать и "собирать" мышцы всей руки и отдельных ее частей вплоть до фаланги. Приводить в должный порядок эту мышечную деятельность, воспитывать умение управлять ею должны помочь регулярные упражнения, которые никак не могут рассматриваться как механический процесс без участия волн и сознания. Необходимо помнить, что игра на инструменте, все движения, выполняемые в процессе игры, есть проявление высшей нервной деятельности, направляющей, контролирующей и регулирующей этот процесс.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее на сайте:

Предмет и место антропологии в системе наук о человеке
Термин "антропология" греческого происхождения (антропос - человек, логос - наука) и означает "наука о человеке". Считают, что впервые это слово употребил Аристотель (384-322 до н. э), крупнейший натуралист и философ д ...

Общая характеристика клубов. Сущность клубов
Воспитательный процесс в современной школе невозможно представить себе без включения учащихся в клубную деятельность, организуемую на добровольных началах с учетом интересов и потребностей детей. Она создает условия для развития творчески ...

Художники круга Венецианова
Особое место в истории русской живописи 20—40-х годов XIX в. принадлежит художникам, учившимся у Венецианова или примыкавшим к венециановской школе. У мастера было много учеников; с его именем связано понятие о целой школе, о значительном ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru