Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Школа
По возвращении в 1802 г. из Петербурга А. В. Ступин тотчас же серьезно принялся за организацию своей школы живописи. На себя он взял преподавание специальных предметов и общее руководство школой. Для преподавания общеобразовательных предметов — истории, географии, арифметики, чистописания и закона божия—он приглашал преподавателей арзамасского народного училища.
Вскоре А. В. Ступиным был принят н выполнен большой заказ князя грузинского в с. Катунках по оформлению храма, где было написано до 90 картин, выполнены лепные наружные работы. Работа эта заняла два года и дала около трех тысяч рублей. Это обстоятельство позволило ему приобрести большой дом у г. Юрловой за 2800 рублей для школы.
«Купленный дом был прочный, но выстроенный по старине». Чтобы его окончательно приспособить для новых целей, в 1813 г. была произведена генеральная перестройка «на свой вкус», по проекту М. П. Коринфского. Вначале были сделаны лишь самые необходимые достройки: каретный сарай переделали в две галлереи — античную и картинную с пятью комнатами.
В 1808 г. школа перешла в перестроенное здание. Здание было расположено в возвышенной части Арзамаса и примыкало к трем улицам: Прогонной, Троицкой и Стрелецкой.
При отъезде своем из Петербурга в 1802 г. А. В. Ступин получил от Академии Художеств слепки с антиков: «Гладиатора» (бойца), «Венеры Медицейской», «Фавна», пятнадцать различных бюстов и «Анатомию» Гудона. Значительное число эстампов, этюдов, эскизов и книг, главным образом, художественного содержания, получил он от своих учителей, друзей и приобрел сам.
Успех А. В. Стопина и его школы был большой: рисунки и работы получили полное одобрение его учителей. И. А. Акимов с похвалой отозвался: «Дай бог хоть бы и у нас так рисовали . не для чего выбирать: все нарисовано очень хорошо».
В результате, за лучшие работы: И. Горбунов за портрет А. В. Ступина и копию с эстампа, Соколов за копию с Рубенса — «Самсон и Далила» и Лебедев были награждены серебряными медалями. Рафаил ctjuhh был принят в Академию на казенный счет, И. Горбунов принят в Академию к профессору А. Е. Егорову и М. П. Коринфский—к профессору А. Н. Воронихину.
А. В. Ступин получил о г Академии и своих бывших профессоров и доброжелателей ряд учебных пособий, произвел ряд закупок картин, эстампов и книг и возвратился в Арзамас для продолжения своих работ.
1813 г. отмечен в жизни школы перестройкою и расширением 4'е по планам, сделанным М. П. Коринфским.
Побывав в этом году снова в Петербурге, А. В. Ступин произвел новые закупки книг и материалов для школы.
От своего приятеля Ф. М. Свешникова он получил в подарок «Проповеди Моссильоновы», а А. М. Иванов передал ему последние остатки рисунков и эстампов.
1815—1818 гг. были заполнены производственными работами всей школы в г. Пензе, в соборе, в с. Петине у г. Анненкова и в с. Салме для г. Нечаева.
В этом году А. В. Стунин по духовному завещанию от своего дяди В. В. Попова получил «довольное количество книг классических, духовных и исторических».
В 1820 г. расписывали иконостас в заштатном городе Починках. В 1822 г. работали в соборе в Нижнем-Новгороде, на ярмарочной площади. В 1824 г. по окончании живописных работ там «получил много новых эстампов . употребил па рисовальные-оригиналы до 1000 руб. асс.».
В 1825 г. А. В. Ступин приезжает снова в Петербург с отчетом и работами учеников. Из них Академия Художеств наградила Кузьму Макарова 1-й серебряной медалью, Ивана Соколова — 2-й, а крепостного Афанасия Надежина (или Надеждина) только свидетельством на получение медали. Академия постановила о трудах А. В. Ступина довести до сведения царя, а школе подарила два слепка со статуй Мелеагра и Аполлона.
А. В. Ступин в этот год впервые представил работы своих учеников в Общество поощрения художеств, за что получил отзыв и в дар школе 39 листов литографий с рисунков Рафаэля и других знаменитых художников. Граф П. И. Кутайсов подарил слепок с мраморной статуи Аполлона своего собрания. П. И. Кикин познакомил его с английским художником Ж. Дау, который попросил А. В. Ступина подарить ему голову мальчика работы его школы, а взамен подарил двенадцать гравированных в Англии портретов с его работ для Военной галлереи 1812 года.
Прочее на сайте:
Дизайн в действии
Наша задача - показать отношение теоретического уровня существования дизайна, теоретических "дизайнов" и действительной дизайнерской практики во всей ее современной сложности. Не выходя из материала, рассматриваемого нами в этой ...
«Символ»
Символ (от греч.-знак, примета) имеет несколько определений:
· в искусственных формализованных языках – понятие тождественное знаку;
· в эстетике и философии искусства – универсальная категория, отражающая специфику образного освоения ж ...
Взаимосвязь частотности слов и
культуры
Хотя разработанность словаря, несомненно, представляет собою ключевой показатель специфических черт различных культур, он, конечно, не является единственным показателем. Родственный показатель, часто не учитываемый, состоит в частоте упот ...