Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Хроника школы
Первыми учениками А. В. Ступина были Лев Иванов и Гаврила Фролов; он принял их в 1797 году и работал с ними по росписям.
Вернувшись из Петербурга в 1802 г., он сразу же приступил к организации школы. Медленно налаживалась работа, новая по своему существу и не легкая в условиях того времени и в таком захолустном городке, как Арзамас.
Но, несмотря на это, к 1809 г. А. В. Ступин имел значительные итоги, которые позволили ему поехать в столицу. Он туда, привез работы школы, как мы уже знаем, и взял с собою своего сына Рафаила и ученика Ивана Горбунова, которые прошли обучение в школе и направлялись для дальнейшего учения в классах Академии. Туда же он привез и Михаила Коринфского — самоучку-резчика, который был обязан своим художественным развитием школе, хотя и не был ее постоянным учеником. Все трое были приняты в Академию, и присланные работы получили одобрение, ибо последние, по мнению Совета, «не только в рисунках явили весьма хорошие успехи, но и в самых колерах оказывают довольное знание».
Из учеников, бывших в это время, необходимо отметить Ивана Лебедева, за которого его отец благодарил Ступина в следующих словах: «Из невоспитанного возвратил мне его добрым человеком, почтительным сыном и полезным гражданином». emj в 1809 г. Академией была прислана серебряная медаль за представленные работы. С 1810 г. он начал работать преподавателем по рисованию в Арзамасском уездном училище.
Иван Горбунов, поступив в Академию, работал у А. Е. Егорова и в 1810 г. был награжден серебряной медалью. Вернувшись в Арзамас, был помощником А. В. Ступина и первым преподавателем школы. В 1817 г. за портрет А. В. Ступина получил от Академии аттестат первой степени.
В 1810 г. из школы посланы учителя рисования в Нижегородское народное училище, и сделано представление на такие же должности в гг. Балахну и Арзамас.
В 1811 г. присланные из Арзамаса работы школы были на выставке в Академии Художеств. Академия прислала А. В. Ступину серебряную медаль «с дозволением ему вручить оную лучшему из учеников его», но, посылая ее, сделала указание, «что медали сии получать могут только свободные люди: то нужно предварительно знать, лучший ученик ваш из таковых ли окажется, которого можно было наградить сею медалью, не нарушая правил, в уставе Академии поставленных только о свободных художниках, а не крепостных людях».
В ответ на это А. В. Ступин сообщил в январе 1812 г.: «Отличившиеся большею частью суть крепостные, а хотя в числе оных семь человек, а из свободных и один из них во всех отношениях подает большую надежду, но по краткости времени до первых еще не достиг, почему я, следуя во всем примеру Академии, и объявил от лица оной пред всеми учащимися крепостному (Остафьеву Дмитрию. — П. К.) самому лучшему отличившемуся в учении и поведении своем, что он, быв достойнее других, хоть и мог бы оной воспользоваться, но не быв однако ж свободным, в силу академических постановлений получить ее не может».
Копию ордера А. В. Ступин отослал помещику Кошкареву — владельцу крепостного художника, «дабы он более имел внимания и отдавал заслуживающую справедливость талантам питомца своего». В этом же деловом письме он сообщал о посылке окончивших школу в Академию для продолжения образования, но, к сожалению, имена их не были указаны.
В 1812 г. присланные школой работы были на выставке в Академии Художеств. В отчете выставки, напечатанном в «Петербургских ведомостях», были упоминания и о работах Ступинской школы.
В 1813 г. двое учеников по «отжитии назначенных лет отбыли к своим господам», взамен их поступило двое новых. Вернулся И. Горбунов, о котором мы говорили, и стал преподавать в школе. С именем талантливого И. Горбунова связана лучшая Эпоха школы.
В этом же году работы школы были на очередной выставке в Академии.
В 1814 г. в Академию из школы был направлен ученик П. Веденецкий.
В 1815 г. Академия прислала 2-ю серебряную медаль достойному из учеников, которою был награжден ученик, получивший свободу. Один из окончивших школу был представлен в учителя рисования в г. Горбатов.
В 1816 г. среди вновь поступивших были: Кузьма Макаров, Иван Соколов и другие.
В 1817 г. исполнилось пятнадцать лет существования школы, за этот период прошло сорок пять учеников.
В 1818 г. один из учеников, окончивших школу (И. Попугаев. — П К.) был отправлен в Академию и находился у профессора Иванова.
В 1819 г. из Академии вернулся Рафаил Ступин и организовал перспективный класс, из которого, как мы указывали, вышел ряд художников: Раев, Алексеев, Надеждин, Каширин, Щегольков, Макаров, Гальянов, Пожаров, Волков и другие.
В 1820 г. один из учеников школы был отправлен в Академию для усовершенствования.
В 1821 г. один из учеников был отправлен в Петербург и находился у академика Д. И. Антонелли.
В 1822 г. двое учеников, окончивших курс, определились в учителя рисования.
Прочее на сайте:
Огюст Роден
Огюст Роден родился 12 ноября 1840 года в Париже, в семье скромного служащего, где и не помышляли об искусстве. Преодолев сопротивление отца, поступил в школу математики и рисунка (1854-1857гг), которая готовила мастеров художественного р ...
Готический стиль во Франции
Более трех столетий продержалась готика во Франции: последняя треть XII и первая четверть XIII века — ранняя готика; с 20-х гг. до конца XIII века — зрелая, или высокая, готика; XIV—XV века — поздняя готика, иногда называемая «лучистой», ...
Убедительность аргументов
Аргументы должны быть убедительными, т.е. сильными, с которыми все соглашаются.
Когда мы рассуждаем, мы выдвигаем тот или иной тезис, а потом приводим аргументы в его поддержку. Наши собеседники анализируют наши аргументы и если находят ...