Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Исторические особенности росписи по стеклу

Статьи » Витражное искусство. История и современность » Исторические особенности росписи по стеклу

Страница 1

Впервые витражи появились в католических храмах, в первом тысячелетии. Стекло было не совсем прозрачным. Один из самых первых и известных витражей был обнаружен в монастыре Святого Павла в Англии. Он датируется 686 годом нашей эры. В двадцатом веке археологи обнаружили стеклянные фрагменты изображения Иисуса Христа с крестообразным нимбом, дата изготовления которого относится примерно к 540 году нашей эры.

Флаконы, найденные в египетских гробницах, остекления богатых римских домов, витражи готических соборов, оранжереи дворцов начиная с эпохи Возрождения и до XIX века, здания из металла и стекла, облицовки современных зданий, залитое внутрь гончарных изделий, дутое, отлитое на столе, вертикально-тянутое, изготовленное флоат-способом на расплаве олова.… Таков путь стекла в истории людей и их архитектурных творений.

Готическая архитектура, первый возраст. Этот расцвет гения зодчих, позволила создавать широкие проемы благодаря каркасной системе, обеспечившей перенос веса конструктивных элементов на основание. Для формирования архитектурно-пространственной среды небывалых по высоте и обширности интерьеров соборов требовались легкие ограждения, пропускающие свет. Именно таким образом стеклянная архитектура вошла в историю человечества. В это время стекло было известно уже в течение трех веков. Оно было открыто в восточном Средиземноморье, вероятно, вследствие случайного смешивания кремнезема со щелочной золой под гончарными печами, расположенными на песчаных берегах рек. Люди сразу заметили особенную красоту стекла, также как и его главные физические свойства, и научились их использовать.

Это вещество, образованное из песка — наиболее распространенного материала планеты, — имело почти волшебные качества (зернистая масса могла быть преобразована в тягучую жидкость, которая при охлаждении превращалась в твердый материал, прозрачный и сверкающий) и бесчисленные возможности применения: от изготовления сосудов до создания декоративных предметов.

Манипуляции с этим странным веществом были сложными, но люди мало-помалу приобрели необходимые навыки, научившись вытягивать горячую массу, пока она не охладилась, и придавать ей сферическую или цилиндрическую форму путем выдувания.

От изделия римского ремесленника до готического витража, второй возраст. Идея делать из стекла плоские, и просвечивающие листы воплотилась в жизнь значительно позже. Разумеется, римляне изготавливали листовые стекла и строили оранжереи, в которых выращивали растения независимо от сезона, но именно потребности готических архитекторов Северной Европы вызвали появление первых реализаций стекла в архитектуре — начиная с круглых витражей французских соборов и заканчивая огромными оконными проемами нефов английских церквей.

Достижения мастеров Римской империи в сочетании с умением производителей стекла и стекольщиков, пришедших из Средиземноморья, дали рождение новой форме архитектуры, характеризующейся огромным пространством витражей из окрашенного стекла. Витражи, украшающие восточный фасад собора в Йорке, например, имеют размер теннисного корта, сделаны из тысяч кусков стекла и представляют собой картины, переливающиеся всеми цветами радуги (эффект прозрачности здесь не был важен: ничто не требовало видимости снаружи или изнутри). Хотя прозрачность не была обязательной в большинстве готических соборов, совершенно иначе обстояло дело с большими домами аристократов европейского севера в XVI веке.

Такие здания, как, например, Хардвик Холл (о котором его современники говорили, что в нем “больше стекла, чем стен”), построенный Робертом Смитсоном в 1591–1593 гг., являются светскими наследниками великой готической стеклянной архитектуры.

Зимние сады: третий возраст стекла. Конец XVI века был отмечен популярностью зимних садов. Экзотические растения, привезенные европейскими исследователями, нуждались в специальной защите и теплицах, включая большие оранжереи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее на сайте:

Главные герои, образы, их характеристики
В балете три акта (четвёртый акт – эпилог), два номера и девять картин. I действие – экспозиция образов, знакомство Ромео и Джульетты на балу. II действие.4 картина – светлый мир любви, венчание.5 картина – ужасная сцена вражды и смерти ...

Специфика россии в мировой культуре
В современной науке Восток, Запад, Россия воспринимаются как важнейшие социокультурные образования в процессе исторического развития. Традиционно время цивилизациив истории органичивается 5–6 тясячелетиями, начиная с появления развитых, т ...

Типологическая целостность Востока
Древним Востоком обычно называется совокупность культур, расположенных на восток и юго-восток от Греко-римского мира. Разумеется, сам этот термин является весьма условным, поскольку граница между Греко-римским миром и древневосточными кул ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru