Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Исторические особенности росписи по стеклу

Статьи » Витражное искусство. История и современность » Исторические особенности росписи по стеклу

Страница 3

В тринадцатом столетии появились Аравийские стеклянные окна – отдельные части стекла были вставлены в мрамор или камень.

Однако развитие Аравийских витражей было медленным, потому что ислам не допускает никаких узоров, кроме геометрических или растительных.

В романской архитектуре витражи были более разнообразными и художественно богатыми. Развитие средневекового витража связан, главным образом, с соборами, которые являлись центрами общественной жизни. Величина зданий и толстые стены вынуждали делать громадные окна.

Типичный ансамбль состоит из трех окон, символизирующих Святую Троицу. Более ранние окна этого стиля значительно проще и примитивнее. В них использовались растительные украшения и декоративный орнамент вокруг сцен и рисунков с преобладанием красного и синего. Сохранилось несколько образцов окон того периода в Германии, Франции, Англии.

В Средневековье церковь являлась основным представителем развития искусства, ярчайшим ее представителем являлся аббат Сугерий из аббатства Сен-Дени. Он был проницательным и гениальным политическим деятелем и поданным короля, занимался философией, включая и мистику, что повлияло на его решение увеличивать окна и украшать их витражами. Королевская церковь аббатства Сен-Дени стала совершенно новым художественным воплощением искусства.

Окна церкви Сен-Дени стали принципиально новыми в понятии художественного оформления.

В панно были включены жития святых, жизнеописания Марии и Христа и, возможно, первый крестовый поход. Площадь окна заполнена рядом вертикально расположенных витражных ронделей, или медальонов. Применение Сугерием различных оконных медальонов оказало влияние на развитие витражного искусства.

Окна стали эквивалентом рукописных текстов, описывающих жизненный путь христианских святых. К сожалению, окна Сен-Дени сильно пострадали во время Великой французской революции.

Цветовая гамма города не дает возможности представить, что когда-то во многих домах сияли цветные стекла витражей.

Многие чердаки, парадные и окна были украшены различными рисунками из художественного цветного стекла.

Со временем по различным объективным причинам в городе о них стали забывать: витражи старели, бились, их не восстанавливали . И действительно, Петербургские витражи можно назвать героями: они пережили революции, Великую Отечественную войну, годы советской власти.

Особое место в развитие витражного искусства отводится французским витражам. К середине 15 века витражное искусство стало испытывать все более заметное влияние фламандской станковой живописи — ведущей школы того периода. В 1451 году богатый французский купец Жак Кер, которому было пожаловано дворянство, внес щедрое пожертвование на витражный декор своей капеллы в соборе Буржа. Витраж Жака Кера отмечен несомненной печатью стиля Яна ван Эйка. Как и в Эвре, центральная сцена распределена здесь между двумя секциями. В одной помещена фигура архангела Гавриила, принесшего Марии благую весть, в другой — сама Дева Мария. Как и в Эвре, в других двух секциях изображены святые покровители донатора и его супруги. В просветах ажурного орнамента парят ангелы с гербами королевского дома, на службе у которого состоял Жак Кер. Этот витраж выполнен в художественных традициях парижской школы, но по эскизу фламандского художника.

В соответствии с традицией монументального витража фигуры помещены на переднем плане и не занимают все доступное пространство.

До сих пор, за исключением окон люнебургской ратуши, мы рассматривали только витражи, украшавшие соборы и роскошные постройки, связанные с придворными кругами. Однако со второй половины 14 века витражи все чаще использовались и в декоре городских приходских церквей. Витражисты стали приезжать в города, где прежде не существовало традиций витражного искусства, — например в Ульм, где в 1390 — 1420 годах был заново остеклен хор собора. Около 1430 — 1431 годов были изготовлены витражи для капеллы семейства Бессереров на южной стороне хора.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее на сайте:

Культ Митры
Атрибутом Митры считается изображение шара или сферы. Митра - бог правды и честности, добра и света, радости и жизни на земле, дающего властителям победу, постоянный успех и гарантию законной власти. Считается, что в середине 3 века до на ...

Искусство Германии XVI века
В культуре Возрождения в Германии исключительно важная роль принадлежала искусству. Конец XV — начало XVI в. стали периодом недолговременного, но блистательного расцвета немецкой ренессансной живописи и графики, которые в значительно боль ...

Эстетические образы города и городской среды в искусстве
Образ города в целом или отдельных крупных его частей неоднократно бывал предметом художественного изображения как в пространственных искусствах, так и в словесных. Для всех этих изображений, начиная с ренессансных, ведут и "портрето ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru