Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Методические рекомендации для организации кружковой работы в технике росписи по стеклу
Современное профессиональное образование рассматривается как система подготовки специалиста, умеющего реализовывать свои потенциальные возможности в постоянно меняющемся мире и темпе жизни. Приобщение подрастающего поколения к различным видам прикладного искусства можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей. Восприятие художественной и практической ценности изделий, созданных народными умельцами, художниками-дизайнерами и просто любителями, доступно детям среднего возраста. Они с раннего детства имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость различных творческих работ.
Исходя из этого, цель кружка «Художественная роспись по стеклу» можно сформулировать так:
-формирование эстетического отношения к окружающему предметному миру;
-формирование творческого отношения человека к действительности;
-формирование нравственно-эстетической потребности, которую можно определить как потребность человека в красоте и деятельности по законам красоты;
-формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство;
-развитие способностей обучающихся к художественному мышлению;
-приобщение школьников к мировой культуре;
К принципам, на которых основывается данная программа, можно отнести следующие:
- творчество есть элемент общей культуры человека и общества;
- творчество как совокупность действий, методов, приемов от осознания проблемы до реализации идеи в реальном изделии направленно на активизацию потенциальных продуктивных возможностей человека на пути его самореализации;
-результат творчества – это продукт деятельности человека, который в обществе имеет наряду с другими функцию товара и может быть объектом купли-продажи.
Задачи программы:
-воспитать активную творческую личность;
-способствовать получению и расширению знаний обучающихся о мировом витражном искусстве;
-развивать воображение и творческие возможности обучающихся;
-реализовать принципы нравственно-эстетического воспитания средствами искусства;
-способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к культуре;
-формирование знаний о витражном искусстве;
-ознакомить с разновидностями витража и обучить техники росписи по стеклу;
Достижение цели и задач обучения в наибольшей степени обеспечивается путем проведения взаимосвязанных теоретических, практических и самостоятельных занятий. Рекомендуется, кроме того, давать небольшие задания на дом, посещать выставки и музеи, проводить встречи с художниками и творцами. Эффективность обучения повышается путем проведения соревнований, выставок, конкурсов. Основная часть учебного времени (приблизительно 90 %) предназначена для практической работы. В течение всего учебного времени каждый ученик должен изготовить одно изделие, а именно вазу в технике роспись по стеклу.
По результатам освоения программы учащиеся должны знать:
-истоки появления стекла;
-исторические особенности развития витражного искусства;
-основные виды витража;
-применение витража и других изделий из стекла в интерьере и
архитектурных сооружениях;
-различные техники художественной росписи по стеклу;
-разнообразные приёмы росписи по стеклу;
-основные материалы и инструменты для работы в технике роспись по
стеклу;
-технологию росписи различных изделий из стекла;
-особенности оформления вазы для цветов художественной росписью.
Так же учащиеся должны уметь:
-составлять эскиз своего будущего рисунка, увеличивать его и переносить на своё изделие из стекла;
-подбирать краски и контуры по стеклу в цветовой гамме изображения;
-использовать основные приемы росписи по стеклу;
-работать специальными красками и контурами по стеклу не нарушая технологию;
-по этапам расписывать свое изделие в современных техниках выполнения росписи по стеклу;
-изготавливать сои собственные творческие работы.
Художественная роспись по стеклу – это особое, неповторимое и современное направление декоративно-прикладного искусства. Интересное само по себе, приобретающее огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств. Основное применение росписи по стеклу отражается в художественных витражах, и других изделиях из стекла. Очень богато прошлое этого вида искусства, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.
В данной работе нами были изучены:
-исторические особенности росписи по стеклу, что позволило нам выявить богатое прошлое витражного искусства и безграничные его перспективы. Роспись по стеклу прошла много веков и побывала во многих странах, применявшаяся главным образом для декорирования церковных зданий, но это не является границей витражного искусства. Много различных витражей сохранилось в мире, а именно во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии, Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и других странах. Жаль, но не все они сохранились в прежнем состоянии.
Прочее на сайте:
Мамонтовский период
В 1889 году Врубель уезжает в Москву, где познакомился с С.И. Мамонтовым и членами его кружка, в который входили известные художники В.А. Серов, И.И. Левитан, К.И. Коровий, В.М. Васнецов. В этот период жизни он создал значительное число п ...
Эрмитаж – «место уединения»
Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге - крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Поначалу представлял собой частную коллекцию произведений искусства, приобретённых в частном поря ...
Работа семейной библиотеки
Работа с семьей может быть организована в условиях публичных библиотек любого типа. В последнее время обсуждается вопрос о необходимости создания специальных библиотек, обслуживающих информационные запросы семьи.
Специализированные библи ...