Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Экспериментальная работа по освоению различных приемов росписи по стеклу

Статьи » Витражное искусство. История и современность » Экспериментальная работа по освоению различных приемов росписи по стеклу

Страница 1

Для того чтобы начать экспериментальную работу по освоению приёмов росписи по стеклу необходимо изучить материал и инструменты, которые нам понадобятся для росписи.

Существует множество специальных материалов, которые можно приобрести в магазинах, заказать по каталогу в Интернете или сделать самим. Применение их в росписи по стеклу позволит мне достичь замечательных результатов и открыть передо мной широкие возможности. Только тогда, когда я познакомлюсь с этими материалами и научусь уверенно владеть ими, я смогу открыть все новые способы их применения.

Для удобства и надежности нужно разместить все принадлежности для работы на плоской и чистой поверхности, а стекло, краски и острые инструменты держать в местах, недоступных для детей. Кроме основных красок и контура имеются и иные средства, позволяющие подчеркнуть форму и колорит в росписи по стеклу. Использование штампов - это довольно легкий и эффективный способ перенесения шаблона на поверхность стекла или ацетатной пленки. С помощью резиновых штампов можно перевести детально разработанный рисунок. Для перевода на стекло более схематичных композиций, которые покрывают затем разбавленными водяными красками, лучше использовать резиновые штампы самого простого типа или штампы из пенопласта. В росписи по стеклу или ацетатной пленке наряду с красками можно использовать и рапидограф - стержень, заполненный краской либо чернилами. Он станет прекрасной альтернативой краскам в том случае, если вы хотите с максимальной четкостью передать цветовые детали.

По стеклу или пленке легко работать ручкой. Она содержит краску, которая выдавливается медленно, точно дозированными порциями.

Так же для работы по стеклу можно добавить и другие элементы, подчеркивающие колорит и фактуру изделия. Некоторые из них описаны ниже.

Отделка. Для усиления декоративного эффекта росписи по стеклу в нее можно включить некоторые предметные детали. Так, можно добавить крошечные бусинки или маленькие ракушки, пуговицы, блестки.

Листовое «золото».Так называемое листовое «золото» - фантастически привлекательное дополнение в декоре стеклянных изделий. Конечно, не следует использовать настоящее листовое золото: купите дешевую пластину металла, приближающуюся по цвету к золоту, или возьмите пленку золотого цвета. Тонкие «золотые» пластины или пленки прикрепляют специальным клеем. Следует разделить лист на маленькие кусочки и вставьте их в роспись по стеклу либо прикрепите на поверхность сосуда, предназначенного под роспись.

Самоклеящаяся свинцовая лента. Она обычно бывает черной, цвета платины, серебра или золота и имеет ширину в 3 мм, 6 мм и 9 мм. Ее можно приобрести плоскую либо объемную ленту. Плоской лентой оборачивают края и углы стеклянного сосуда, объемную же используют, чтобы создать иллюзию рельефа.

Двусторонняя клеящая пленка. Эта удобная в использовании пленка может быть применена, когда нужно прикрепить отделочные детали к изделию или отшлифовать уже законченную работу. Сняв защитную оболочку с пленки и приложив последнюю к поверхности стекла, затем, отогнув верхнюю часть и прикрепить либо свободно разбрасать отделочный материал.

Расслаивающаяся бумага. Не покрывая этой бумагой сосуд, можно наметить на ней контурные линии рисунка и раскрасить его.

Когда расцвеченный рисунок высохнет, нужно отслоить его. Он сам, без дополнительного применения клея, прикрепится на нужное место на поверхности стекла.

Шаблоны. Можно использовать шаблоны, еще не вырезанные по контуру. Взяв густые водяные краски и следует наносить их на шаблон. Шаблон поместить прямо на поверхность стекла или на самоклеящуюся пленку, предназначенную для росписи.

Разбавление. В зависимости от техники росписи, к которой обращаешься, требуется разбавить краски до необходимой консистенции. Водяная краска, выдавленная из флакона, бывает довольно плотной. Конечно, ее применяют и в таком виде, если работают с помощью губки или жесткой щетинной кисти. Но чтобы изменить консистенцию краски, нужно добавить к ней воды. Смешать их в равных количествах, и получится мягкую текучую краску.

Создание цвета. Можно получить необходимые цвета и оттенки, смешивая различные краски перед применением их в росписи по стеклу. Так, перламутрово-белый тон, добавленный к пурпурной основе, дает пурпурный тон с перламутровым сиянием. Чтобы добиться пастельных оттенков, смешивают белую с какой-либо другой краской. Если добавить к основной краске белый и перламутровый тона, то, высохнув, она станет матовой.

Страницы: 1 2

Прочее на сайте:

Взаимосвязь частотности слов и культуры
Хотя разработанность словаря, несомненно, представляет собою ключевой показатель специфических черт различных культур, он, конечно, не является единственным показателем. Родственный показатель, часто не учитываемый, состоит в частоте упот ...

Духовная культура в контексте историзма
Любой школьник знает, что мифы дошли до нас с древних времен, что когда-то люди верили в них, а потом перестали. Если примерно так подытожить обыденное представление о мифе, то возникает вопрос: почему понадобилось начинать анализ духовно ...

Массовая культура и проблемы воспитания в современном обществе
К массовой культуре традиционно относят такие обширные области, как кино, телевидение, радио, массовая печать, популярная музыка, феномены из области моды и образа жизни, более того весь разнообразный комплекс условий, в которых живет сов ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru