Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Скульптура XX века советского периода

Статьи » Возникновение музеев. Русский государственный музей » Скульптура XX века советского периода

Страница 5

Собрание произведений декоративно-прикладного искусства Русского музея является одним из самых значительных в мире, оно составляет свыше 35 тысяч экспонатов. В него входят коллекции фарфора, стекла, фаянса, изделий из драгоценных и цветных металлов, текстиля, церковных облачений, мебели, резьбы по дереву и по кости.

Основа коллекции была заложена предметами обстановки Михайловского дворца, а также произведениями прикладного искусства из пригородных царских резиденций, из дворцов петербургских аристократов - Юсуповых, Шуваловых, Шереметевых, Строгановых. В музее хранятся вещи, принадлежавшие многим представителям царского дома от Петра I до Николая II.

Самая обширная в собрании декоративно-прикладного искусства - коллекция фарфора, она составляет почти треть его фондов. В ней представлены все основные этапы развития русского фарфора, начиная с изделий Д.И.Виноградова. Причем коллекция виноградовского фарфора, основная часть которой происходит из собрания великого князя Николая Николаевича Романова-младшего, на сегодняшний день является крупнейшей в мире. В коллекции представлены, хотя бы частично - первыми образцами, все царские сервизы со времен Елизаветы Петровны до Николая II. В фондах музея собраны изделия Императорского фарфорового завода и многочисленных частных производств, связанных с именами Гарднера, Корнилова, Кузнецова, Попова, Сафронова и других.

Полнотой и высоким уровнем отличается музейное собрание русского художественного стекла. В нем, например, есть уникальные изделия XVIII века, предметы, являвшиеся некогда собственностю Петра I, Анны Иоанновны, Екатерины II и других российских правителей, а также лучшая коллекция произведений, посвященных Отечественной войне 1812 года.

Украшением обширного собрания фаянса и майолики служат многочисленные работы М.А.Врубеля, среди которых выделяется один из первых созданных им каминов.

В собрании художественных тканей наиболее примечательны коллекции колокольцовских шалей, шитых золотом шелковых платков, церковных облачений, а также изделий Петербургской шпалерной мануфактуры, среди которых - знаменитая шпалера "Полтавская баталия".

Раздел мебели имеет своей основой предметы из убранства Белого зала и других интерьеров Михайловского дворца. Здесь представлены все периоды развития мебели, начиная с петровской эпохи, причем, в образцах, созданных по эскизам таких замечательных архитекторов как К.И.Росси, В.П.Стасов, А.И.Штакеншнейдер, Б.Г.Боссе.

Если еще недавно в коллекции музея несколько скромнее, по сравнению с другими эпохами, было представлено декоративно-прикладное искусство последнего столетия, то ныне эта лакуна успешно заполняется, причем, образцами самого высокого художественного уровня.

Чайно-кофейный сервиз. 1893

Ваза с изображением ирисов. 1904

Прибор для пунша. 1894-1896

Чайник. XVIII в.

Миска на поддоне. 1783

Мебель из Белого зала, исполнена по эскизу К. Росси

Вазы. Последняя четверть XIX в.

В.Э. Борисов-Мусатов. Декоративное панно. Начало XX в.

Кубок призовой. 1838

Ваза с ручками в виде львиных масок. Начало XX в.

Тарелка из Михайловского сервиза. 1822

Тарелка из Михайловского сервиза. 1822

Ваза с пейзажем. 1913

Стол. Начало XX в.

Ваза "Аквилегия". Начало XX в

Венец. 1828

Два графина. Начало XX в.

Ваза. Птицы на снегу. 1912

Кресло. Начало XX в.

Потир. 1828 г

Ваза с синими тюльпанами. Начало XX в.

Ваза с изображением летящих птиц. 1894

М.А. Врубель. Майолика. Царевна Волхова. 1899

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее на сайте:

Принципы художественного творчества в традиционных культурах Китая и Японии
Ансамблевость – творчество не обладает идентичным характером. Стихосложение – рэнга - поэты собираются на встречи, у них нет общего плана. Один произносит три строчки (зима, снег) фиксирующие статическое состояние. Следующий должен опират ...

Дизайн и искусство
Через сложное соотношение дизайна и искусства мы можем существенно уточнить представление о современном дизайне за счет большего проникновения в глубь дизайнерской деятельности, чем это было возможно, пока нашей задачей было выяснение обо ...

Противоречия Восточной и Западной цивилизации
В устойчивости Восточной цивилизации и состоит первая особенность Востока. Запад движется вперед как бы рывками. И каждый рывок (Античность, Средневековье и т.д.) сопровождается крушением старой системы ценностей, а также политических и э ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru