Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Особенности формирования арабо-мусульманской культуры
Ислам – самая молодая религия 6 века, которая быстро распространялась. Бедуины с аравийского полуострова смогли завоевать огромные территории. Социо-культурное становление: есть завоеватели, у них минимум культуры, но максимум энергии, поэтому они завоевывают более культурные народы, у которых меньше энергии. Т.о. завоеватели берут культуру завоеванных народов, но привносят своё. Арабы, захватывая, ничего не разрушают, а сроят население и постепенно сливаются с ним – тактика преемственности. Арабы создали свою трактовку Античности. Арабская картина мира не антиномична (принцип невозможности синтеза и компромисса). А Христианство антиномично (законы постоянной борьбы). Здесь работает принцип взаимодополнения. (Христианство, чтобы утвердиться должно было побороть язычество - мученики). Ислам зачисляет все религии в свои предшественники, поэтому исключается борьба, конфликт. Само понимание Бога в исламе могло быть адаптировано проще, чем в Христианстве. Символ веры в исламе предельно прост (Бог Аллах, Мухаммед – пророк) – возможно множество интерпретаций. Христианство же порождает ереси и догматы по необходимости. Ислам порождает множество учений и течений. Бог определяется через разнообразие трактовок. Он есть само разнообразие. Сравнение картин мира Христианства и ислама. 1) Рай и Ад: рай – предельное блаженство, ад – предельный негатив. Ад в христианстве представлен более полно. Ад – бесконечное мученичество тела. Рай в Христианстве – место, где светло, тепло, куда попадает душа, где пребывает духовном блаженстве. Мусульманство: ад – мало известно, там грешники будут мучиться. Рай – разнообразное описание – все подробно хорошо. Рай максимально насыщен полнотой жизни. Нет деления на духовное и телесное, там все комфортно и телесное и духовное. 2) Профанный и сакральный мир. Богатство: Христианство – богатство материальное. Причем духовное богатство исключает материальное богатство. Богатство допускается в качестве дара, а не заботы. Ислам – богатство не презирается, оно не негативно. Идеальный мусульманин – обладающий богатством. Лучший способ для богатства – торговля, а не борьба за веру. Купец – центральный герой. Это угодно Аллаху, т.к. модель мира арабов – базар, т.к. арабские страны на пересечении торговых путей. В христианстве всякий торгующий обманщик, т.к. Христианство территория натурального хозяйства, торговец посредник, он делает деньги из воздуха. У арабов стоимость формируется на глазах у покупателя, как хозяин может расхвалить эту вещь с точки зрения Христианства – обман. У арабов обман – уметь создать новые ценности из воздуха. Роль богатства в Исламе более позитивная и значимая, чем в других культурах. Обман – советы хитрости. Хитрость – способность ума находить каждой вещи свое место. Обман – способ нахождения компромисса. Обман – это находчивость, хитрость. Хитрость – способность не впадать в убыток, стратегия спасения. Обман – способ не стандартного движения к истине. Обман: обмануть природу; обмануть Бога – обойти законы Бога. Аллах самый хитрый. У купца культура обмана развита в высшей степени. Материальное – сама вещь. Духовное – ее ценность, надстраиваемая купцом над вещью. Метафоричность – ничто не выступает в своем смысле. Образы поэта и купца – равновелики, т.к. метафора (поэт) – тоже обман.
Прочее на сайте:
Отношение философов-историков к понятию восток-запад
Восток издавна осознавался европейцами как заманчивый и чужой, его восхваляли и порицали, говорили о его стабильности или неисторичности, о глубинной духовности, поднимающей человека над его эмпирическим существованием, или, напротив о ко ...
Исследование склепового сооружения
В центральной части курганной насыпи (в квадратах А-2, А-3, Б-2, Б-3, В-2, В-3 и на небольшом западном участке в углу квадрата Г-2 и Г-3) располагался прямоугольный склеп из крупных каменных плит. Длина склепа 5,4 м по южной стене, 5,6 м ...
Формы и типы клубной деятельности
Необходимо понять, что каждая клубная форма обладает какими-то специфическими качествами, совокупность которых и делает ее данной конкретной формой.
В свою очередь, выявление этого особенного позволяет зафиксировать и то общее, что харак ...