Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Огюст Роден

Статьи » Выдающийся скульптор XIX в. - Огюст Роден » Огюст Роден

Страница 1

Огюст Роден родился 12 ноября 1840 года в Париже, в семье скромного служащего, где и не помышляли об искусстве. Преодолев сопротивление отца, поступил в школу математики и рисунка (1854-1857гг), которая готовила мастеров художественного ремесла. В школе преподавал прекрасный педагог Лекок де Буободран, приучавший будущих художников рисовать по памяти. Ровесник импрессионистов Роден посещает их выставки и вступает с ними в дружеские отношения. После трех неудачных попыток поступить в школу изящных искусств (Французская академия), после того, что его отвергали, не принимали и компании против его самостоятельных работ, которую провела пресса, Роден начинает зарабатывать на жизнь декоративной скульптурой.

В 1864г. Представляет в Салон «Маску человека со сломанным носом» (бронза; большинство работ Родена хранится в Музее Родена в Париже, их местонахождение далее не указывается), появление которой знаменовало новую эпоху в пластике. Скульптор вылепил старого, некрасивого человека с изувеченным носом, лицо которого можно читать как книгу, столь выразительны его черты, столь изменчива его поверхность при каждом повороте, при разном освещении, кажется, будто лицо меняется на глазах. «Маска» была отвергнута, слишком необычными были форма и образ: вся в буграх, впадинах, бороздах. Роден надолго замолчал. Проходят годы тяжелой поденной работы для других.

В 1864г Роден занимался в мастерской при музее природной истории, у известного скульптора Антуана Луи Барри (1796-1875гг.). После он работал помощником современного скульптора Альберта Эрнеста Каррье Беллеза (1824-1887гг.) в Брюселле, и изготовлял статуэтки для северской мануфактуры. «Необходимость заработка заставила меня выучить все стороны моего ремесла, - писал потом Роден. – Я обчесываю мрамор, камень, работаю по орнаменту и в ювелирном деле. Для меня все это послужило, своего рода учебой . я выучил, таким образом, все стороны мастерства». Изредка он дает в Салон один-два портрета.

В 1875г. Роден едет в Италию через Реймс - впечатления от встречи с искусством готики, Донателло, Микеланджело вдохнули в него энергию. Он лепит статую обнаженного юноши «Бронзовый век» (1876-77гг.). Воссоздать «чудо жизни» в этом Роден видит главную задачу скульптора: передать ощущения напрягающейся мускулатуры, легкое колебание грудной клетки, словно вздымающейся от дыхания, трепет поверхности кожи, нервов, уловить естественный ритм, присущий живому организму; при этом не подгонять современного человека под античный образец, под холодные в своем совершенстве статуи классицистов. Родену это удалось. Но жюри салона отбросило скульптуру, обвинив Родена в том, что предоставил «артистично сделанный муляж», будто слепил с живой натуры. Обиженный художник ждал справедливого взгляда. Была собрана специальная комиссия и скульптор выдержал испытание: на глазах удивленной публики он вылепил из глины фигуру того, кто шагает через столетия. Обвинения были сняты. И хотя «Бронзовый век» вначале был встречен неодобрительно, у него нашлись заступники, и статую приобрело государство.

Роден был восхищен средневековой скульптурой, увиденной им в соборах Шартра, Амьена, Реймса и других. В «Иоанне Крестителе» (1880, бронза) он создает возвышенный образ человека пророческой силы, несущего в мир великую весть. Фигура Крестителя пронизана внутренним движение, он не просто идет, он шествует, исполненный сознания важности своей миссии. Следуя методу Рюда, Роден совмещает в одной фигуре разновременные моменты движения, что придает неподвижной статуе особую динамику.

Страницы: 1 2 3

Прочее на сайте:

Искусство Киевской Руси
Сформировавшееся в IX в. древнерусское государство – Киевская Русь с принятием в 988 г. христианства из Византии оказалось вовлеченным в мощный культурный поток византийско-славянского мира, в сферу восточнохристианской культуры. В процес ...

Взгляды Б. В. Иогансона на методы преподавания живописи
Прежде всего, Б. Иогансон говорит о проблемах художественного образования в СССР и о направлениях, в которых нужно двигаться для их решения. В числе первых проблем он называет неправильные методы преподавания рисунка в некоторых художеств ...

О. Кипренский
Одним из художников, стоявших у истоков искусства XIX в. был Орест Адамович Кипренский (1782—1836). Если на весы истории положить, с одной стороны, все картины исторических живописцев начала века, а с другой — несколько портретов Кипренск ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru