Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Готический стиль в французской архитектуре

Статьи » Готический стиль в французской архитектуре

Страница 1

В конце XII века на смену романскому стилю пришел новый готический. Готический стиль – исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве до XV-XVI вв., характеризующий заключительную стадию развития средневекового искусства Западной Европы. Факт рождения готического стиля можно считать кульминацией романского и вместе с тем – его преодолением. Наименование «готическое искусство» (от итал. gotico — «готский», по названию германского племени готов) возникло в эпоху Возрождения. «Готическое» означало «варварское» в противовес «римскому»: готическим называли искусство, которое не следовало античным традициям. В различных европейских странах готика имела свои характерные особенности и хронологические рамки, но её расцвет приходится на XIII—XIV вв.

Эпоха готики – время расцвета новых культурных центров средневековья – городов. Готическое искусство делится на три периода:

- ранняя готика (XII—XIIIвв);

- зрелая (высокая) готика (XIII—XIV вв.);

- поздняя или «пламенеющая готика» (XIV— XV вв.).

Центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни к концу XII в. стали не монастыри, а города. Центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городского самоуправления) и собор (крупный христианский храм). От романского стиля готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культур, зданий. Особое место в искусстве Готики занимал собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей). Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.

В готической архитектуре стали использовать новую конструкцию сводов, уменьшили толщину стен, увеличили внутреннее пространство здания. Готический собор лёгок и устремлён ввысь, стенная роспись уступила место витражу. Скульптурное и живописное убранство соборов, выполненное на религиозные и светские сюжеты, несло в себе систему взглядов и представлений, которыми должны были руководствоваться в своей повседневной жизни люди Средневековья.

Цель работы - проанализировать национальные варианты готики, чтобы выяснить какие факторы повлияли на формирование готического искусства. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить особенности, характерные черты готического искусства во Франции как наиболее яркого представителя данного направления.

2. Рассмотреть готическое искусство Италии как наименее яркого представителя.

По теме готического искусства существует большое количество трудов, в своей книге «Средневековье как тип культуры» Гуревича А. Я. говорил, что для Готики характерны символико - аллегорический тип мышления и условность художественного языка. В готический период изменился образ Христа — на первый план выдвинулась тема мученичества. Готическое искусство постоянно обращалось к образу Богоматери — заступницы и просительницы за людей перед Богом. Сохранялась вера в фантастических животных, сказочных чудовищ. Их изображения встречаются в готическом искусстве в виде скульптур-химер или статуй-водостоков-гаргулей [Приложение № 2], Пиков Г. Г. - «Средние века в исторической науке» - утверждает, что развитие искусства Готики отражало кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил, торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов. По мере развития общественного сознания, ремесла и техники, ослабевали устои средневековых религиозно-догматических мировоззрений, расширялись возможности познания и эстетического осмысления реального мира; складывались новые архитектурные типы и тектонической системы. Интенсивно развивались градостроительство и гражданская архитектура.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее на сайте:

Древнегреческий эпос
Первые из дошедших до нас древнегреческих эпических текстов гомеровские «Илиада» и «Одиссея» созданы приблизительно в VII в.до н.э. Очевидно, что уже в те времена они не были единственными, а входили в эпическую традицию древних греков. П ...

Ранний этап в истории культуры византии IV - VII вв
Первые столетия существования Византийского государства можно рассматривать как важнейший этап в формировании мировоззрения византийского общества, опиравшегося на традиции языческого эллинизма и принципы христианства. В ранней Византии н ...

Зарождение. Наследие панковской культуры
Субкультура готов пришла в Россию с Запада в середине 90-х годов. На Западе данная субкультура имеет большое количество последователей и множество ответвлений. В рамках данной субкультуры сложилась не только развитая инфраструктура, но и ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru