Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Деликвентная культура
Культура преступного мира включает в себя субъективные человеческие силы и способности, реализуемые в групповой криминальной деятельности (знания, умения, профессионально-преступные навыки и привычки, этические взгляды, эстетические потребности, мировоззрение, формы и способы обогащения, способы разрешения конфликтов, управления преступными сообществами, криминальную мифологию, привилегии для «элиты», предпочтения, вкусы и способы проведения досуга, формы отношений к «своим», «чужим», лицам противоположного пола и т.п.), предметные результаты деятельности преступных сообществ (орудия и способы совершения преступлений, материальные ценности, денежные средства и т.п.).
Все это находит отражение, прежде всего, в особой «философии» уголовного мира, оправдывающей совершение преступлений, отрицающей вину и ответственность за содеянное, заменяющей низменные побуждения благородными и возвышенными мотивами: в насильственных преступлениях – чувством «коллективизма», товарищеской взаимопомощи, обвинением жертвы и т.д.; в корыстных преступлениях – идеей перераспределения имеющейся у людей собственности и её присвоения с самой разнообразной «позитивной» мотивацией. Переход к рыночным отношениям стимулировал в преступной среде идею быстрого обогащения, пренебрежения экономическими интересами других людей, что дало вспышку корыстной преступности со своими жесткими правилами игры.
Криминальная субкультура базируется на дефектах правосознания, среди которых можно выделить правовую неосведомленность и дезинформированность, социально-правовой инфантилизм, правовое бескультурье, социально-правовой негативизм и социально-правовой цинизм. При этом дефекты правосознания усугубляются дефектами нравственного сознания, пренебрегающего общечеловеческими принципами морали.
Однако в этических воззрениях уголовного мира проявляется ряд противоположных тенденций, влияющих на установки личности и группы:
- возврат к классическим «воровским традициям» (тенденции традиционализма); к «законам нэпманских воров»;
- обновление воровских «законов» в связи с изменениями в обществе (тенденции модернизма);
- ужесточение нравов преступного сообщества (тенденция вульгаризации криминальной субкультуры, так называемый «беспредел»);
- копирование норм и законов жизни общества в связи с его демократизацией (тенденция демократизации).
Важное место в деликвентной культуре занимают «мифы» (уголовная мифология), насаждающая образы «удачливого вора», «смелого разбойника», «несгибаемого парня», культивирующие «воровскую романтику», «идею воровского братства», «воровскую честность» и т.п., способствующие сплочению преступных групп, возникновению уголовных традиций.
Все структурные элементы криминальной субкультуры взаимосвязаны и взаимопроникают друг в друга.
Функции, выполняемые деликвентной (криминальной) культурой можно разделить на следующие группы:
1. Стратификационные (нормы и правила определения статуса личности в группе и уголовном мире, клички, татуировки, привилегии «элиты»).
2. Поведенческие («законы», «наказы», правила поведения для различных классификационных каст, традиции, клятвы, проклятия).
3. Пополнения уголовного сообщества «кадрами» и работа с новичками («прописка», «приколы», определение сфер и зон преступного промысла).
4. Опознания «своих» и «чужих» (татуировки, клички, жаргон).
5. Поддержания порядка в уголовном мире, наказания провинившихся, избавления от неугодных («разборки», стигматизация, «опускание»).
Прочее на сайте:
Основные тенденции в определении ценности музейных
объектов в России
Обращение к русской музейной практике позволяет понять, как складывалось отношение к особо ценным объектам культурного наследия, так как история музейного дела - это история осознания факта принадлежности культурного наследия данному обще ...
Томас Мальдонадо
Как и все представленные выше авторы, Мальдонадо ставит те же принципиальные вопросы: роль и место дизайнера, характер профессии, возможности и ограничения; однако для Мальдонадо характерно постоянное движение одновременно в различных уро ...
Положение указательного пальца
Что касается указательного пальца, его места и функций в "переменной точке опоры", то, с одной стороны, следует предостеречь учащегося от участия этого пальца в "хватательном" движении, а с другой - отметить, что точка ...