Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Документальная драматургия

Статьи » Документальная драматургия и публицистика. Кинодраматургия » Документальная драматургия

Страница 1

Драматургия (греч. Dramaturgia).

1.) Совокупность драматических произведений какого-либо писателя, народа, эпохи.

2.) Сюжетно-образная основа спектакля.

3.) Для киноискусства характерна драматургия в форме сценария.

Раскрытие специфики ценностных взаимоотношений открывает широкие возможности для типологической характеристики творческой деятельности. Эта идея позволяет рассматривать ценностные миры различных культур не только с точки зрения их особенности, специфичности, но и с точки зрения их вклада в общеисторическое развитие человека. Поэтому при осмыслении характера социально-исторической обоснованности идеалов и образцов, на которые ориентировано творчество, следует выделить степень соответствия их конкретной жизненной ситуации, но и характер, и направленность их влияния на развитие человека (общества).

Исходя из этого, мы приходим к пониманию творчества, как динамичной нормы реализации человеческой сущности, находящейся в противоречивых отношениях с имманентным общественным развитием, оказывающих друг на друга как адекватное так и не адекватное влияние.

Творчество в этой связи выступает как форма жизнедеятельности, в которой субъект действий, предопределяет развитие и становление социокультурных ценностей конкретного общества и конкретного человека. Поэтому, если чисто деятельный подход к оценке творчества, выделяя его принципиальные формы, выпускают из вида соответствующее им ценностно-смыловое содержание или, иначе говоря, упрощает сущность конкретных форм творчества, то социокультурный подход позволяет комплексно проанализировать не только ценностно-смысловые предпосылки творчества, но и рассмотреть его содержательные истоки, его сущностную основу.

В условиях определенного социокультурного пространства и времени (социально-исторической эпохи) содержательная ориентация творческой деятельности неизбежно приобретает или несет в себе, с необходимостью, в "снятом" или открытом виде значимые социокультурные ценности своего времени, отражающих в определенные идеи, интересы, идеалы через определенную образную картину мира. Отсюда художественное творчество индивида выступает связывающим звеном между познанием и отражением существующего или существовавшего бытия, аккумулируя в себе три взаимосвязанные сущностные творческие задачи: познание себя и мира, отражение себя и мира, развитие (обогащение, раскрытие) себя и мира. Эта сущностная основа художественного творчества базируется, как показывает история человеческих цивилизаций во все времена, на общечеловеческих ценностях Веры, Надежды, Любви. Естественно, что истолкование художественного творчества как формы реализации общечеловеческих ценностей, дает лишь самый общий смысловой контур, обогащению которого должны способствовать и отчетливое понимание, и разделение многообразных предпосылок этого творчества: биопсихологических, национально-этнических, культурно-антропологических, социально-политических и др.

Что касается социокультурного статуса художественного творчества, то он позволяет рассматривать это творчество как высшую форму проявления культуры, выступая ведущим и наиболее значимым ее элементом. Исходя из этого, следует выделить два аспекта рассмотрения художественного творчества. Во-первых, поскольку творчество находится в определенных рамках социокультурных форм и отношений, то типологические модификации творческого процесса могут быть рассмотрены исходя из особенностей его культурного контекста. Во-вторых, оно не однозначно предопределено системой наличных функций культуры, так как художественное творчество выражает изменившуюся социокультурную реальность и более чутко реагирует на проблемные, противоречивые моменты в ее развитии.

Страницы: 1 2

Прочее на сайте:

Эволюция представлений о культуре
Интерес к культуре и попытки осмыслить этот сложный феномен восходят к глубокой древности. В античном сознании понятие культуры отождествляется с пайдейей, то есть воспитанностью, образованностью, которые отличали эллинов от “некультурных ...

Биографические сведения
Свой рассказ о Куинджи я хочу начать с его биографии. Она также необычна и противоречива как и его творчество. Загадки начинаются с даты его рождения. В архивах хранятся сразу три его паспорта, и какой же из них наиболее подлинный, не яс ...

Организация театральных представлений
Театр в Греции был государственным учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя само государство, назначая для этих целей специальных людей. Драмы ставили на трех праздниках в честь Диониса: Малых или Сельских Дионис ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru