Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Достижения испанского искусства в 17 веке

Статьи » Достижения испанского искусства в 17 веке

Страница 6

Наиболее значительные центры испанской скульптуры XVII века — Вальядолид, Севилья, Гранада.

Вальядолид (Кастилия) славился своими резчиками и ваятелями еще в XVI веке. Наиболее талантливые мастера того времени Алонсо Берругете (ок. 1488— 1561) и Хуан де Хуни (ум. в 1577 г.) создавали произведения, отличавшиеся страстностью, экзальтацией. В XVII веке на смену трагически-изломанным фигурам предшествующего столетия пришли формы более спокойные и устойчивые. С Вальядолидом связано имя знаменитого Грегорио Фернандеса (1576— 1636). Глубокая печаль пронизывает его «Оплакивание» (1617, Вальядолид, музей). Но выражение чувств — сдержанно. Образ богоматери — воплощение гордого достоинства и самоотверженности. В решении скульптуры Фернандес мало интересуется выявлением тела под одеждой, игрой скульптурных масс (как это было свойственно итальянским мастерам). Его внимание главным образом направлено на усиление динамики поверхности скульптуры. Несмотря на то, что общий характер кастильской скульптуры в XVII веке изменился, она все же отличалась повышенной экспрессивностью.

Несколько в ином плане работали севильские мастера. Античность всегда играла в Севилье (Андалусия) значительно большую роль, чем в других городах Испании. Спокойствие, уравновешенность, гармоничность античной пластики импонировали севильским художникам «золотого века». Самым талантливым скульптором Андалусии был Мартинес Монтаньес (1568—1649). Его произведения отличаются реализмом, строгой величавостью и одухотворенностью, роспись — особой широтой и смелостью мазка. Он прославился как создатель «Непорочного зачатия» (1629—1631, Севилья, Собор)—образа мадонны, олицетворяющего душевную чистоту и совершенную красоту женщины.

Монтаньес был основателем большой школы скульпторов. Его ученик и последователь Алонсо Кано (1601—1667) работал в Севилье, Мадриде и Гранаде. В более ранних произведениях Кано тонко сочетал величественный реализм с изысканностью. Позднее он все больше стремился к элегантности, ввиду чего его работы утрачивали непосредственность и приобретали оттенок манерности.

Скульптурная школа Гранады, расцвет которой наступил во второй половине XVII века., тесно связана с творчеством А. Кано. Знаменитый гранадский мастер Педро де Мена (1628—1688) был его учеником. Характерное для всей Испании нарастание мистицизма во второй половине века ярко проявилось в работах этого художника. Задумчивые и одухотворенные, его герои живут в мире, отрешенном от земного. Гладко моделированные лица похожи на восковые, фигуры застыли в неподвижной скованности.

В течение столетия испанская скульптура проделала эволюцию от трагических и мятежных произведений Алонсо Берругете до мрачных пассивно-созерцательных созданий Педро де Мена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Прочее на сайте:

Искусство Германии XVI века
В культуре Возрождения в Германии исключительно важная роль принадлежала искусству. Конец XV — начало XVI в. стали периодом недолговременного, но блистательного расцвета немецкой ренессансной живописи и графики, которые в значительно боль ...

Влияние испанского романса на развитие жанра баллады
Значительное воздействие на европейскую поэзию нового времени, включая и формировавшийся тогда жанр литературной баллады, оказал с конца XVIII в. испанский романс. Уже епископ Перси в предисловии к своему знаменитому собранию «Реликвии др ...

"Переменная точка опоры"
Положение инструмента определяется не только тем, как он держится в "постоянной точке опоры"; важное значение в этом отношении имеет также и "переменная точка опоры". В связи с этим рассмотрим следующие из типичных раз ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru