Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Образование и просвещение
Греческая система образования начала складываться в VI в. до н.э. в Афинах, откуда она распространилась по многим другим греческим государствам. Главной ее целью было формирование достойного члена полиса – гражданина и воина – путем его гармоничного духовного, нравственного, физического и эстетического развития; она ориентировалась в первую очередь на воспитание мальчиков. В VI–V вв. до н.э. обучение осуществлялось в начальной (элементарной) школе, которую могли посещать дети всех свободных граждан. Там они, обычно с семилетнего возраста, приобретали навыки письма, чтения, счета; их также учили музыке, танцам и гимнастике (роль этих дисциплин постепенно снижалась). Такие школы были почти всегда частными. Кроме того, в Афинах существовал институт эфебии: по достижении восемнадцатилетнего возраста все юноши (эфебы) собирались со всей Аттики под Пиреем, где в течение года под руководством специальных учителей (софронистов), получавших жалование от государства, обучались фехтованию, стрельбе из лука, метанию копья, обращению с осадными орудиями и проходили курс интенсивной физической подготовки; в течение следующего года они несли военную службу на границе, после чего становились полноправными гражданами.
В IV в. до н.э. усиливается потребность общества в углубленной интеллектуальной подготовке. В Ионии, Аттике и некоторых других областях появляются средние учебные заведения (гимнасии), целью которых было развить мышление и способность рассуждения. Они существовали, как правило, на общественные средства и за счет частных пожертвований. В них преподавался цикл наук – грамматика, риторика, арифметика и теория музыки, к которым в ряде случаев добавлялись диалектика, геометрия и астрономия (астрология); на более высоком уровне, чем в элементарных школах, велись занятия по гимнастике. Основными дисциплинами были грамматика и риторика; грамматика включала уроки литературы, где изучали тексты крупнейших авторов (Гомера, Еврипида, позже Демосфена и Менандра); в курс риторики входили теория красноречия, заучивание риторических примеров и декламация (практические упражнения). Обучение в средних школах велось по строго установленной программе. Возраст учащихся варьировался от тринадцати до восемнадцати лет.
В IV в. до н. в Афинах возникает и высшее образование, предполагавшее не специальную профессиональную подготовку, а получение более фундаментального гуманитарного знания. Знаменитые риторы (впервые Исократ) и философы (впервые Платон) за плату обучали желающих (в форме лекций или бесед) искусству красноречия, логике и истории философии. Порядок и содержание курса не были жестко регламентированы и зависели от личности преподавателя; его продолжительность колебалась от одного года до десяти лет.
Особый вариант образовательной системы существовал в Спарте: обусловленная милитаризированным характером общественного устройства задача воспитания сильного и дисциплинированного воина требовала одностороннего военного образования; за исключением элементарных знаний письма, счета, навыков пения и игры на музыкальных инструментах, спартанцы получали исключительно военную и физическую подготовку под контролем государства. В отличие от других греческих полисов, в Спарте значительное внимание уделялось и женскому воспитанию, прежде всего физическому, которые было сходно с воспитанием мальчиков.
Прочее на сайте:
Связь арттерапии с НХТ через танец
Танцевальная терапия применяется при работе с людьми, имеющими эмоциональные расстройства, нарушения общения, межличностного взаимодействия.
Использование этого метода требует от специалиста достаточно глубокой подготовки, так как этот в ...
Влияние на раннее творчество и интриги
Четыре года спустя после смерти жены отец Дали женился на бывшей жене своего брата. Дали счел это предательством. Так родилась одна из самых первых его аллегорий, основанная на истории Вильгельма Телля, которого Дали превратил в Эдиповско ...
Эрмитаж – «место уединения»
Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге - крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Поначалу представлял собой частную коллекцию произведений искусства, приобретённых в частном поря ...