Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Древнеегипетский эталон красоты

Статьи » Древнеегипетский эталон красоты

Страница 3

Второе изображение не окончено – не доделаны уши, не вставлены глаза, отсутствуют брови и головной убор. Но неоконченность произведения все-таки больше отражает реальное (бытовое). Щеки, виски, шея, чуть улыбающийся рот (на губах еще слегка поблекшая красная краска) – все это создает еще один образ египетской женщины-царицы.

Третье изображение Нефертити представляло собой статуэтку, на которой она предстает перед нами постаревшей, поблекшей, исхудавшей. Окаменевшее лицо (холодное как камень), слегка опустившиеся уголки губ, заостренные черты лица, во всем облике сквозит утомление.

Мраморный портрет Клеопатры находится теперь в Британском музее в Лондоне. Прямой нос, небольшой рот, овальное лицо, тонкие губы создают ту плавность и в то же время строгость линий лица. Перед нами образ женщины, которая была царицей Египта во второй половине I в. до н. э. В борьбе за власть она была любовницей то Гнея Помпея-младшего, то римского полководца Гая Юлия Цезаря. то римского полководца Антония. Греческий историк I – II вв. н. э. Плутарх писал: «Красота Клеопатры была не тою, что зовется несравненною и поражает с первого взгляда, зато обращение ее отличалось неотразимой прелестью, и поэтому ее облик, сочетавшийся с редкой убедительностью речей, огромным обаянием, сквозившим в каждом слове, в каждом движении, ласкали и радовали слух, а язык был точно многострунный инструмент, легко настраивающийся на любой лад и на любое наречие». Обаяние иной раз бывает выше красоты, а ум никогда не оказывается лишним: Клеопатра знала много языков и в том числе латынь.

Красота – порождена обществом и является неизменяемым его атрибутом. Однако еще Платон приводил такую аналогию. Представим себе человека, который находится в пещере и прикован к столбу так, что к выходу, откуда поступает в пещеру свет, он всегда обращен спиной и поэтому не может видеть, что делается за пределами пещеры. И вот когда мимо входа в пещеру будут проходить люди, на противоположной от входа стене появятся тени этих людей и предметов, которые они несут. Прикованный человек сможет видеть лишь тени на стене, но будет принимать их за действительный мир, ибо не знает иного. Мы, говорит Платон, находимся в положении узника заточенного в пещеру. И если бы пленнику удалось выбраться из заточения, то он был бы ослеплен невиданной ранее красотой сияющего мира.

Красота – добро, истина, правда, целостная гармония, которая вызывает чувство любви, искреннего восхищения, возвышает человека, прикоснувшегося к ней, облагораживает его, зажигает нравственный свет. Однако в мире не существует какого-то одного эталона, образца гармонии. У каждого человека он может быть свой! Египетские скульпторы, например, изображали Нефертити с оттопыренными ушами, накрашенными губами, бровями и ресницами. Если даже они не ставили себе цель показать контраст перехода из молодости в старость, им это удалось. Кроме этого красота не может и не должна быть только телесной: телесная красота, соседствующая с бездуховностью, подобна красивому, спелому яблоку с гнилостным содержимым.

Страницы: 1 2 3 

Прочее на сайте:

Особенности танца, как средства двигательной активности и укрепления здоровья в критические периоды развития
Спортивные бальные танцы являются молодым: развивающимся видом спорта, каковым они официально признаны в 1995 году. Однако, как социокультурное явление, танцы этого направления существуют в России с середины 50-х годов. Длительный период ...

Сонатная форма
Одна из самых сложных и богатых по содержанию музыкальных форм, сонатная, начала складываться в первой половине XVIII в. и окончательный вид обрела во второй половине столетия в произведениях композиторов венской классической школы. Сонат ...

Архитектор Павел Юльевич Сюзор
Русский архитектор П.Ю. Сюзор родился 18 апреля 1844 года в Санкт-Петербурге. Его отцом был молодой французский литератор Жан де Сюзор, который в 1840-х годах приехал в Россию из Франции. Несмотря на графский титул, богатства он не имел, ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru